Переедет ли Архангельский тралфлот в Мурманск?

<p>Архангельский траловый флот перед приватизацией &ndash; как невеста на выданье. Не первой молодости (90 лет), и не так чтобы очень привлекательная, но &laquo;женихи&raquo; в очереди стоят.</p>

Архангельский траловый флот перед приватизацией – как невеста на выданье. Не первой молодости (90 лет), и не так чтобы очень привлекательная, но «женихи» в очереди стоят.

И первым претендентам на «руку и сердце» АТФ – компании «Вирма» (Петрозаводск), которая является учредителем мурманской СЗРК, ООО «ЮСП Северные инвестиции» (владелец — кипрская UCP Sea Resources Ltd) и компании «Русское море» — уже выдано разрешение ФАС на участие в конкурсе.

АТФ на 100% принадлежит государству и был внесен в план приватизации госимущества на 2012 год. Но в связи с многочисленными разногласиями в Правительстве была перенесена на начало 2013 года.

Много вопросов было связано с условиями проведения конкурса. Понятно, что государство заинтересовано в добросовестном приобретателе и эффективном собственнике.

Требовалось решить, как минимум три задачи. Первое – отсечь «несерьезные» фирмы, которые не смогут инвестировать в развитие компании. Второе – допустить к участию в конкурсе только компании, связанные с рыбодобычей, рыбопереработкой или хотя бы торговлей рыбной продукцией. И третье – заручиться гарантиями, что новый собственник возьмет на себя обязательства по сохранению самого флота, рабочих мест, инфраструктуры порта и рыбных заводов Архангельской области.

Несмотря на жаркие дебаты, проект квалификационных требований к претендентам сформирован, представлен Газпромбанком в Росимуществе и Минэкономразвитии и практически одобрен.

«Серьезность» претендента определяется масштабом его бизнеса: годовая выручка должна быть не меньше 500 млн. рублей. «Компетенция» подтверждается опытом рыбодобычи, переработки или дистрибуции.

А вот гарантии по сохранению социалки ничем, кроме «честного слова» будущего собственника не подкрепляются. А значит, без какой-либо формы соглашения о намерениях между государством и бизнесом, не обойтись. Ведь Архангельский тралфлот – невеста с «приданым»: долги свыше 1 млрд. рублей, 5 судов в «холодном» отстое, на содержание которых тратится по несколько миллионов в год, и неосвоенные квоты в Намибии.

Из всех троих претендентов только Северо-западная рыбопромышленная компания может похвастаться своим флотом, который базируется в Мурманске. Но именно этот флот стал «бельмом в глазу» у представителей госсобственника.

Как сказал Александр Савельев, руководитель центра общественных связей Росрыболовства на пресс-конференции в РИА Новости: «Вы приобретёте этот Архангельский траловый флот, и на следующий день переедете в Мурманск. Ну, или ещё куда-нибудь в тёплое место».

Опасения Росрыболовства объясняются просто – Мурманский порт, в отличие от Архангельского, ближе к теплому Гольфстриму, поэтому не замерзает. Следовательно, Архангельский траловый флот может легко поменять место базирования. А на берегу останется несколько тысяч безработных.

У «Русского моря» история как раз обратная – у компании на данный момент нет ни перерабатывающих мощностей, ни флота.

- Бросить всё и уехать в Мурманск, в Питер, или в другие тёплые места, просто не можем, - поведал руководитель пресс-службы «Русское море – добыча» Илья Власенко. - Если речь пойдёт об Архангельском траловом флоте и нашем участии в приватизации, мы только обеими руками «за». И за социалку, и за сохранение флота, и за сохранение перерабатывающих предприятий. Иначе нам не на чем просто будет работать».

Стоимость АТФ, по разным оценкам, может составлять от 1 млрд рублей (с учетом долгов, социальных обязательств и других возможных обременений) до более чем 4 млрд рублей (с учетом имеющихся у компании крупных квот на вылов рыбы).

Архив новостей

Новости наших партнёров

X