День рождения «Атомфлота»

<p><strong style="text-align: justify;">Сегодня атомный ледокольный флот России отметил свое 53-летие</strong></p>

 

 

Сегодня атомный ледокольный флот России отметил свое 53-летие. 

За эти полвека для морских держав всего мира стало очевидно, именно Россия является лидером в арктических льдах, причем именно благодаря атомному ледокольному флоту. Об исторических вехах и будущих перспективах в Арктике сегодня рассказали руководители «Атомфлота».

Место для пресс-конференции выбрали знаковое и символичное - кают-компания ледокола «Ленин» - дедушки атомного флота. 53 года назад над атомоходом впервые подняли государственный флаг, этот день и стал считаться Днем атомного флота. 

А главным событием этого года руководство «Атомфлота» считает убытие одного из своих судов подальше от Мурманска. Несколько месяцев назад судно «Лепсе» отошло от причала и отправилось на буксире в сторону Баренцева моря. Много лет подряд это судно - хранилище отработавшего ядерного топлива, представляло угрозу для столицы Заполярья.

Вячеслав Рукша, генеральный директор «Атомфлота»: «Все же судно само по себе представляет риски, достаточно серьезные, в силу возраста и других причин, в первую очередь, для окружающей морской среды, которую локализовать, как вы все понимаете,  достаточно сложно». 

Транспортировка «Лепсе» - событие с почти 20-летней историей. Утилизация старого судна оказалось довольно дорогим, хлопотным, но необходимым удовольствием. Сейчас «Лепсе»  стоит у причалов судоремонтного завода «Нерпа». Затем его поставят на стапеля, и, наконец, распилят.  

За время летней и осенней навигации по трассам Северного морского пути прошли транзитом 46 судов, общий грузопоток - более миллиона 200 тысяч тонн. В этом году ледоколы снова стали водить сквозь льды целые караваны по 4-5 судов. И это, обещает руководство «Атомфлота», далеко не предел. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге будет построен атомоход нового класса. Он сможет преодолевать льды толщиной в три метра.

Вячеслав Рукша, генеральный директор «Атомфлота»: «Сам ледокол, впервые три метра льда, ледокол, способный эффективно работать в 2-3-летних льдах. Ширина его позволит 100 тыс пароходу за ним идти - это действительно новый, хороший шаг». 

Пока еще не определились с названием нового ледокола - «Россия» или «Арктика», но уже решено, в марте «Атомфлот» готов подписать контракт на строительство еще двух новых атомоходов.

Вячеслав Рукша, генеральный директор «Атомфлота»: «Наша задача, чтобы все международное судоходство воспринимало Северный морской путь как обычную стандартную трассу, как Ламанш или любую другую». 

Многолетние льды Северного ледовитого океана перестанут быть проблемой для судоходства. С новыми атомными ледоколами на Северном морском пути будет обеспечена круглогодичная навигация.

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X