Мурманск
!
1 °C

Строительство железнодорожной ветки на Лавну может начаться в 1-м полугодии 2013 года

Об этом заявил представитель ООО «Морской торговый порт Лавна» (реализует проект строительства угольного терминала на западном берегу залива) Анатолий Иванов
05.12.2012, 18:03
8

Об этом заявил представитель ООО «Морской торговый порт Лавна» (реализует проект строительства угольного терминала на западном берегу залива) Анатолий Иванов в ходе конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля», сообщает  ИАА «ПортНьюс».

При этом, правда, он отметил, что еще надо договориться с жителя поселка Молочный, которые протестуют против прокладки железной дороги в непосредственной близости от своих домов.

По словам Иванова, проектная документация по железной дороге (которая в соответствии с инвестсоглашением должна строиться государством) готова и направлена в Главгосэкспертизу.

Кроме того, он заявил, что решение правительства России относительно управляющей компании проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) никак не отразится на планах по реализации проекта строительства угольного терминала Лавна на западном берегу Кольского залива.

Как он пояснил «ПортНьюсу», компания уже готова приступить к строительству портового комплекса.

В соответствии с планами инвестора, мощность нового терминала составит 18 млн тонн угля в год, причем соответствующая грузовая база подтверждена грузоотправителями. Также возможна перегрузка до 10 млн тонн нефтеналивных грузов.

Напомним, в июле 2012 года было заключено инвестиционное соглашение между министерством транспорта России, ООО «Морской торговый порт Лавна» и администрацией Мурманской области, предусматривающее прокладку железнодорожной ветки Выходной - Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портофлота.

Эти мероприятия получат финансирование из федерального бюджета и должны быть выполнены не позднее 2015 года. В период с 2015 по 2018 годы будет введен в эксплуатацию по очередям строительства комплекс перегрузки угля и железнодорожный подъезд к нему.

ООО «Морской торговый порт Лавна» инвестирует в строительство угольного терминала 14,5 млрд руб.