Джазовая музыка в академических залах

<p><strong style="text-align: justify;">С единственным концертом в Мурманской областной филармонии выступил знаменитый джазовый музыкант Даниил Крамер и оперная певица, обладательница безупречного сопрано Хибла Герзмава</strong></p>

 

 

С единственным концертом в Мурманской областной филармонии выступил знаменитый джазовый музыкант Даниил Крамер и оперная певица, обладательница безупречного сопрано Хибла Герзмава. На необычном концерте, где все смешалось  и опера, и джаз, и блюз побывала наша съемочная группа. 

В кулуарах и зале областной филармонии - многолюдно. Депутаты, чиновники, руководители предприятий, и конечно, же студенты колледжа искусств и просто ценители хорошей музыки. 

Особенно всех пришедших на концерт удивляет гармоничность дуэта - виртуозное джазовое трио Даниила Крамера и оперная дива с ее классическим репертуаром. Как это совместимо?

Он стал знаменитым в 80-е годы прошлого века. Джаз тогда был уже не внове, но Крамер подходил к нему по-особенному. Он не придумывал ничего сам. Он брал старую проверенную веками классику, и играл ее, так, как душа хотела. Нынешняя программа вместе с Хиблой Герзмава - стильной оперной певицей - эксперимент. Чтобы сказал тот же самый Моцарт, услышав подобное исполнение ее мелодий? Этот вопрос Крамера не смущает.Даниил Крамер, народный артист России: «Моцарт - великий сумасшедший, я вас умоляю,   он стоял всегда впереди всех. Вы думаете, сейчас бы он играл себя как его играют вокруг, канонически, да он бы первый пришел бы слушать и прыгал бы от радости, что его и так сделали и эдак, и сам бы еще почесав макушку, еще бы что- нибудь похлеще нас бы придумал. Потому что он Моцарт». 

Классика в 21 века по-прежнему популярна. И живые выступления подобные этому будут пользоваться интересом у публики и дальше, в этом музыканты уверены. 

Даниил Крамер, народный артист России: «Незадолго до своей кончины мой преподаватель Евгений Либерман, его попросили в Калугу на симпозиум по Моцарту или в Кострому, куда-то недалеко от Москвы. Он приехал. И когда после этого я пришел к нему на урок, он с глазами больше чем мои очки сказал мне, - Ты представляешь себе, негде было яблоку упасть на симпозиуме по Моцарту. Люди стояли и так слушали. - И потом мне сказал, - Пока на симпозиуме по Моцарту нет свободных мест в зале - эта страна не погибнет».

Но самое главное, по мнению Даниила Крамера, от того, придет публика на концерт или нет - зависит даже не от Моцарта или Бетховена, Глинки или Рахманинова, а от того, насколько хорош музыкант, который сидит за инструментом. 

 

 

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X