Узел завязывается

<p><strong style="text-align: justify;">Сегодня губернатор Марина Ковтун встретилась с генеральным директором управляющей компании &laquo;Мурманский транспортный узел&raquo; Андреем Шаповальянцем, представителем акционеров этого масштабного проекта, призванного значительно улучшить экономику нашего региона</strong></p>

 

Сегодня губернатор Марина Ковтун встретилась с генеральным директором управляющей компании «Мурманский транспортный узел» Андреем Шаповальянцем, представителем акционеров этого масштабного проекта, призванного значительно улучшить экономику нашего региона. О чем на встрече шла речь, выяснил Родион Северьянов.

 

Само словосочетание - «Мурманский транспортный узел» на слуху у северян уже несколько лет - с 2008 года. Но что он из себя будет представлять? Его значение для всего региона не вызывает сомнений, по крайней мере, у первых лиц. И руководство Управляющей компании должно понимать свою ответственность перед северянами.

 

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «На сегодня он является для нас важнейшим и крупнейшим на территории Мрманской области. От его реализации зависит развитие области в целом, вы понимаете, насколько этот проект нам важен, и что ему нужно придать динамизм».

 

Сейчас необходимо провести так называемую актуализацию проекта: за 5 лет некоторые идеи потеряли свое значение, но появились другие, к примеру,  торговый порт, благодаря транспортному узлу планирует увеличить грузооборот до 23 миллионов тонн.

 

Юрий Чуйков, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «По тому берегу реализуется первый этап проекта - это угольный и нефтяной терминал, основная часть по федеральной целевой программе нацелена именно на устье реки Лавна, по Восточному берегу как раз необходима нам актуализация, в связи с тем, что планы Мурманского морского торгового порта существенно поменялись, и есть у них хорошие задумки по увеличению грузооборота, что касается самого первого этапа - это дноуглубление, это строительство железной дороги на западный берег».

 

Основные задачи первого этапа, их могут воплотить в жизнь уже в этом году,  создание инфраструктуры. Ну а дальше строить и работать будет уже легче. Один из проектов - реконструкция Морского вокзала.

 

Юрий Чуйков, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «По пирсу самому работы сейчас идут в полном разгаре, надеемся, что сроки будут выдержаны, и в 14 году пирс будет введен в эксплуатацию. Также идут работы, и объявлен конкурс на корректировку проекта по зданию. Основной задачей, которую предстоит решить, это оборудовать в самом здании вокзала участок пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, дабы иностранные туристы, которые прибывают сюда, могли проходить все таможенные формальности непосредственно на вокзале».

 

Резонный вопрос: а будут ли туристы? Испанцы пообещали года эдак через 2 отправлять в Мурманск по 5-6 круизных лайнеров. 

 

Итогом встречи стало подписание соглашения о взаимодействии между правительством региона и акционерным обществом.

 

Новости наших партнёров

X