Дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» снова в строю. После ремонта она вернулась в родную базу Полярный. За 20 лет это первая неатомная субмарина, модернизированная корабелами «Звездочки» для ВМФ России.
В Екатерининской гавани подводников традиционно встречали с оркестром и жареным поросенком.
Маневренные, малошумные, на западе за свою высокую скрытность лодки проекта 877 «Палтус» получили прозвище «Чёрная дыра». Они созданы, чтобы бороться с надводными и подводными кораблями, вести разведку, ставить минные заграждения. Такими первоначально предполагалось оснащать ВМС стран Варшавского договора. И 20 подобных кораблей даже были в свое время проданы за рубеж. Сейчас подход несколько иной - эти лодки нужны самим.
9 лет субмарина простояла у причала «Звездочки» в ожидании ремонта. Затем два года кропотливой работы и вот теперь «Калуга» снова в строю. Управлял кораблем экипаж однотипной лодки «Ярославль». Они же прошли заводские ходовые испытания и привели подлодку в базу.
Олег Михолап, командир подводной лодки: «Модернизация предусматривала замену старых пультов, приборов и систем касаемо боевого управления, гидроакустического комплекса, пультов маневрирования, пожарная система авоматизированная, опреснительная установка, ну и ряд других механизмов также прошли модернизацию».
В ближайшее время «ярославцы» испытают модернизированную «Калугу» на полигонах боевой подготовки в Баренцевом море. И только потом вернутся в корпус своего корабля.
Александр Горбунов, командир соединения подводных лодок Северного флота: «Родной экипаж «Калуги» находится здесь, сейчас он сформирован, готовится в ближайшее время к убытию в Обнинск для обучения. После приступит к отработке всех курсовых задач, потом примет свою ПЛ и будет её эксплуатировать».
Срок службы «Калуги» после ремонта продлен еще на 10 лет. В 2015 году Северный флот получит еще одну модернизированную дизель-электрическую подводную лодку «Владикавказ».