В Госдуме подготовили законопроект, который обяжет производителей товаров с иностранными названиями платить дополнительные сборы в казну.
Сам налог обещают сделать небольшим, но на фоне склонности отечественных предпринимателей к иностранным наименованиям поступления могут стать достаточно весомыми, пишут «Известия».
Автор законодательной инициативы единоросс Евгений Федоров отмечает, что отечественные бизнесмены практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов питания и заканчивая названиями крупных IT-компаний и производителей одежды, используют привлекательные для клиента иностранные названия.
- Сейчас мы как раз пишем этот законопроект, которым планируем ввести налогообложение для российских компаний, использующих иностранные слова в названии товаров, - заявил Федоров. - Сам налог будет символичным - один процент или доли процента. Но он будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские слова в наименовании своей продукции.
Глава попечительского совета общероссийской общественной организации "Опора России" Сергей Борисов раскритиковал идею готовящегося законопроекта.
- Это дискриминационные меры, которые никому не нужны. Надо понимать современные интеграционные процессы в мире и не забывать, что мы уже часть ВТО. Поэтому данные предложения могут только испортить инвестклимат в стране и помешать в развитии наших компаний, - заявил Борисов. - Нам, наоборот, необходимо, чтобы наши компании выходили на международные рынки и экономически переплетались с иностранными.