Учитель в дефиците

<p>Сегодня в Мурманской областной думе депутаты из комитета по образованию, науке и культуре планировали обсудить, в каких школах Мурманска не хватает педагогов и что с этим делать.</p>

Сегодня в Мурманской областной думе депутаты из комитета по образованию, науке и культуре планировали обсудить, в каких школах Мурманска не хватает педагогов и что с этим делать.

Эта проблема стоит остро уже много лет, а как решить её, как привлечь молодых учителей в школу, пока неизвестно. Сергей Ширяев продолжит тему.

«Я бы в учителя пошел, пусть меня научат», - сегодня эта фраза звучит скорее, как фантастика. Молодые специалисты не торопятся становиться преподавателями. Так чего же они боятся и чего же они ждут на новом месте работы?

С каждым годом педагогический состав в школах, не только Мурманска, но и всей страны, стареет. Молодежь не идет в школу, потому что низкая зарплата, а нагрузка огромная. Но что из этого — правда?

Александр Евенко - учитель физики с 30-летним стажем.  В Пединститут его привел случай. Но о выборе он не жалеет и менять работу не хочет.

Александр Евенко, учитель физики: «Будни обычные: с утра уроки, старшие классы, 10-11. После уроков часто дети остаются, решают свои проблемы, я им помогаю. Что за проблемы: у кого-то неудача с контрольной работой, кто-то ставит своей целью подготовиться к ЕГЭ».

А еще подготовка к конференциям, факультативы, а в некоторых школах еще и ведение электронных дневников и разные формы отчетности. Порой на работе приходится сидеть допоздна. Но и зарплата соответствующая, колеблется от 20 до 70 тысяч в зависимости от нагрузки.

Наталья Насонова, учитель начальных классов: «Вы знаете, говорят, что трудные дети… Нет сложностей с детьми, нет. Потому что дети маленькие, они все равно слушаются взрослого человека. Больше всего сложностей как раз с родителями».

Часто договориться с родителями о взаимодействии с преподавателем не удается. Мам и пап, конечно, понять можно: это забота о своем чаде, но она может вылиться в настоящую войну. Тем не менее, молодёжь, которая рискует стать преподавателями, есть. И если раньше среди них было много девушек, то сегодня профессия учителя становится мужской. Чаще всего люди приходят просто попробовать эту работу из других сфер деятельности, и остаются. Рекламщики, переводчики, дизайнеры робко становятся у доски и остаются навсегда.

Павел Басков, учитель английского языка: «Пошел учить английский язык в университет, хотел глубоко, широко узнать английский язык, чтобы полностью хорошо разговаривать. А в итоге, на чистый иностранный язык поступить не удалось, пошёл на факультет филологии с преподаванием английского языка».

Виктор Рожков, учитель биологии и школьный психолог: «В школу пришел, мне было интересно попробовать себя в специальности своей. Но в то же время, получив предложение, взять еще в нагрузку учителя биологии, я воспринял это с интересом».

Чтобы прилично заработать, приходится брать как можно больше нагрузки. При этом, все учителя, с кем мы говорили, на это не жалуются. Наоборот, так работают лишь те, кому это нравится — те, кого называют настоящими педагогами.

Архив новостей

X