Мурманск
!
5 °C

Ночной потоп

Когда рванёт, тогда и звоните. Жители одной мурманской пятиэтажки обратились в нашу телекомпанию - несколько лет собственники пытались добиться от управляющей организации ремонта труб
12.11.2013, 20:11
11

 

Когда рванёт, тогда и звоните. Жители одной мурманской пятиэтажки обратились в нашу телекомпанию - несколько лет собственники пытались добиться от управляющей организации ремонта труб. 

 

Однако, по словам жильцов, коммунальщики заявили, что поменяют стояки, когда они совсем прохудятся. И вот сегодня ночью ожидаемое ЧП произошло. О том, что стояк рванул, узнали, вернее, почувствовали жители аж шести квартир, пока ждали слесарей. Почему коммунальщики так долго собирались, и кто теперь заплатит за ремонт затопленных квартир - узнавали Анастасия Степанова, Александр Любителев и Сергей Ломако.

Когда начался потоп, 75-летняя Ксения Герцеговна спала. Проснулась уже под мокрым одеялом - вода добралась от противоположного конца квартиры. 

 

Ксения Макеева: «Я в панике. Резиновые сапоги - туалет весь, в резиновых сапогах только можно было. Феноменально. У меня 10 вёдер, 3 таза, не знаешь, куда подставлять». 

Спасибо соседям,  сразу пришли на помощь. Отключили электричество, помогли с перестановкой тазиков, дали позвонить - телефон у Ксении Герцеговны водных процедур не выдержал.

 

Женщина живёт на первом этаже. У соседей сверху картина печальней - с потолка капало ещё в полдень. Досталось и соседям, живущим за стенкой. Всего в подъезде затопило 6 квартир - стояк прохудился в квартире на третьем этаже. А перекрыли этот нежеланный душ коммунальщики совсем не оперативно.

 

Сергей Афанасьев: «Позвонили в компанию «051», диспетчерскую службу, они сказали, что компания «МеТиА», которая обслуживает этот дом, договор с ними не заключила, и поэтому они никого сюда прислать не могут. Потом позвонили в МЧС, в пожарную службу, позвонили и в итоге уже где-то через 2,5-3 часа приехали». 

 

Из «051» заявку в управляющую организацию передали сразу, заявляет директор компании «МеТиА». Однако дежурный не может летать по городу и устранять в мгновение ока все аварии - в распоряжении у коммунальщиков своего транспорта нет.

 

Сергей Андриенко, исполнительный директор управляющей компании «МеТиА»: «Почему он не мог приехать? У нас своего транспорта нет, мы работаем на такси. Такси сказало «сейчас будет». Сами знаете, как бывает. Вот у нас слесарь ждал около 40 минут, пока приедет  такси». 

Кто же возместит людям затраты на ремонт, сразу сказать нельзя. Сначала нужно выяснить, по чьей вине рванул стояк.

 

Сергей Андриенко, исполнительный директор управляющей компании «МеТиА»: «Если это из-за нашей вины, то это мы делаем. Если это произошло из-за вины собственника, то есть или он неправильно подключился, или неправильно сделал, то делает собственник». 

 

Сейчас руководство управляющей организации отправило запрос в единую диспетчерскую службу. Если окажется, что заявки от жителей на замену стояков поступали до потопа - затраты на ремонт берут на себя коммунальщики. Если же обращений не было - жители будут разбираться между собой. Ответ из службы «051» должен прийти в течение нескольких дней.