В 2013 году авиакомпания "Нордавиа" перевезла 765 тысяч пассажиров

<p>В авиакомпании &laquo;Нордавиа&raquo; подвели предварительные итоги 2013 года и утверждены новые финансово-производственные задачи на 2014 год.</p>

В авиакомпании «Нордавиа» подвели предварительные итоги 2013 года и утверждены новые финансово-производственные задачи на 2014 год.

ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии» входит в двадцатку крупнейших авиапредприятий России. На конец 2013 года в авиакомпании работало более 680 человек. Как отметил генеральный директор Олег ВЕТВИНСКИЙ: «Авиакомпания не только жила по средствам, но и выполнила все поставленные задачи и производственные планы».

В 2013 году авиакомпания перевезла 765 361 пассажира и 2099 тонн грузов и почты. Средняя занятость кресел на регулярных рейсах составила 76,2 % (70,9% в 2012 г.). Доходы по сравнению с 2012 годом выросли на 3%, при этом валовая прибыль авиакомпании составила более 100 млн. рублей (2012 год авиакомпания закончила с отрицательным результатом).

ЗАО «Нордавиа» включена в список системообразующих предприятий  Архангельской области и входит в число крупнейших налогоплательщиков. В 2013 году было уплачено налогов, сборов и пошлин в бюджеты всех уровней 785 млн. рублей.

В 2013 году «Нордавиа» третий раз прошла независимый аудит эксплуатационной безопасности на соответствие международным стандартам и получила сертификат IOSA.

В 2013 году в авиакомпании велась целенаправленная работа по улучшению состояния парка воздушных судов. Из сертификата эксплуатанта «Нордавиа» были выведены и переданные в аренду «Псковавиа» 3 самолета Ан 24. В течение всего года эти самолеты продолжали работать на местных воздушных линиях, исторически «возложенных» на «Нордавиа» в качестве социальной нагрузки. Коммерческое обслуживание рейсов, пассажиров и ТО – было сохранено за «Нордавиа».

На сегодняшний день в парке авиакомпании 9 самолетов одного типа «Боинг» 737-500. Все они выкуплены акционером, тем самым было снято финансовое бремя лизинга и появилась возможность для более эффективного их использования. Имеющееся количество воздушных судов необходимо и достаточно для поддержания регулярной маршрутной сети на Русском Севере, обеспечения ключевых позиций на рынке региональных авиаперевозок. К концу 2013 года на 4 воздушных судах были заменены пассажирские  кресла на новые, более современные и комфортабельные.

В течение всего года авиакомпания неуклонно достигала высоких показателей в регулярности полетов – более 95%. По словам технического директора Владимира Бурцева: «Одно из важнейших условий успеха в этом направлении –  долгосрочные отношения, которые мы сохраняем и развиваем с лучшими мировыми компаниями. Безопасность для «Нордавиа» является приоритетом, и мы не экономим на этом: в числе наших партнеров такие известнейшие бренды, как NAYAK (Кёльн, Германия), IAI (Израиль, ремонт двигателей)».

География регулярных полетов авиакомпании включает в себя более 15 населенных пунктов России и зарубежья. Ежедневно авиакомпания выполняет более 30 рейсов, в том числе чартерных. В 2013 году авиакомпания сохранила лидирующие позиции в регулярных перевозках на Русском Севере (50-60% доли рынка), демонстрируя стабильность расписания. «Нордавиа» обеспечивала прямые рейсы из Архангельска, Мурманска, Сыктывкара в Москву и Санкт-Петербург в течение всего года, в Сочи и Анапу в летний период: были сохранены исторические слоты, частоты, велось заблаговременное начало продаж на следующий сезон. «Мы готовы к увеличению частот, расширению сети – в соответствии со спросом. Для регионального рынка мы предлагаем гибкую тарифную политику: от «бюджетного» тарифа до бизнес-класса», - подчеркнул коммерческий директор Виктор Мартыненко.

В 2013 году в маршрутной сети «Нордавиа» активно поддерживала и развивала партнерство с другими авиакомпаниями, в том числе код-шеринг с Аэрофлотом на московском и питерском направлении, коммерческое партнерство с авиакомпаниями «Нордстар» на линии Архангельск-Нарьян-Мар и «Псковавиа» на рейсах из Архангельска в Котлас, Лешуконское, Соловки, Мурманск

В 2014 году авиакомпания «Нордавиа» запланировала получить 119 млн. рублей валовой прибыли от продажи авиаперевозок пассажиров и грузов, что на 84 млн. рублей больше ожидаемого результата 2013 года. Ожидаемые доходы от основной деятельности составляют 5,2 млрд. рублей, что на 4% больше результата 2013 года.

В 2014 году авиакомпания планирует более эффективно использовать парк воздушных судов: при сохранении пассажиропотока на уровне 2013 года предполагается увеличение количества чартерных рейсов и рост объема грузовых перевозок более чем на 49%.

В 2014 году запланирован рост производительности труда на 7% по сравнению с 2013 годом.

Поставленные на 2014 год задачи реальны и достижимы. Это составная часть общей стратегии развития авиакомпании «Нордавиа» как регионального перевозчика, ориентировано на формирование регулярной  маршрутной сети для пассажирских перевозок на Северо-Западе РФ, в том числе Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Нарьян-Маре. Основным хабом в Москве для авиакомпании «Нордавиа» останется аэропорт Шереметьево в соответствии с договором код-шеринга с «Аэрофлотом»».

Подводя итоги года, генеральный директор «Нордавиа» Олег Ветвинский ответил на наиболее часто задаваемые вопросов в отношении перспектив развития авиакомпании.

Вопрос:
- Когда и на какой тип ВС будет произведена замена парка?

О.Ветвинский:

- Замена парка ВС для региональной авиакомпании напрямую связана со стратегией развития маршрутной сети. Один вариант – поддержка местных линий и выполнение межрегиональных рейсов и работа на «длинных» маршрутах (Москва, Санкт-Петербург), другой – концентрация только на среднемагистральных полетах.
Таким образом, решение об обновлении парка ВС будет приниматься собственником на основании определения стратегии развития «Нордавиа».

Вопрос:

- Сохраниться ли сотрудничество  с «Аэрофлотом»?

О.Ветвинский:
- Разрыв той или иной формы двусторонних рыночных отношений между любыми коммерческими предприятиями – это всегда потеря для обеих сторон. Не надо полагать, что код-шеринговое соглашение между «Нордавиа» и «Аэрофлотом» выгодно только для «Нордавиа». С точки зрения экономики «Аэрофлот» также получает сопоставимую с «Нордавиа» выгоду.
В то же время, ни одна из сторон не исключает возможность прекращения коммерческих отношений или пересмотра их условий. В 2014 году (вторая половина) для наших авиакомпаний наступает этап (это не первый раз) прекращения действия очередного соглашения код-шеринг. Будет ли продлено его действие – вопрос переговоров. В соответствии с процедурой мы войдем в переговоры и в обязательном порядке о результате расскажем рынку. Каким бы ни был этот результат, мы не связываем его с прекращением деятельности «Нордавиа»: мы являемся самостоятельной организацией, у нас есть свои планы и приоритеты, связанные с развитием маршрутной сети в Северо-Западном регионе РФ и за его пределами.

Вопрос:

- Будет ли продаваться «Нордавиа»?

О.Ветвинский:
- Собственник готов рассматривать предложения о партнерстве, в первую очередь стремясь поддержать устойчивость авиакомпании, ориентированной на региональные авиаперевозки и несущей столь важную социальную нагрузку в поддержании воздушно-транспортных сообщений на Русском Севере. Полагаю, с такими предложениями любая заинтересованная сторона вполне может обратиться к собственнику. Все зависит от ценности и зрелости предложений.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X