Новый стандарт КАСКО

<p>Владельцев авто обяжут вписывать в полис добровольного страхования автогражданской ответственности всех водителей застрахованной машины.</p>

Владельцев авто обяжут вписывать в полис добровольного страхования автогражданской ответственности всех водителей застрахованной машины.

В противном случае выплат не будет. Не удастся получить страховку и за автомобиль, угнанный с ключами. Об этом говорится в проекте нового стандарта КАСКО, который Всероссийский союз страховщиков направил в Центробанк.

Стандарт устанавливает единый для всех страховщиков перечень документов, представляемых при наступлении страхового события. В проекте прописаны не только правила оказания страховых услуг, методику, по которой тот или иной случай признается или не признается страховым, но и основные права и обязанности страховщиков и автовладельцев.

Теперь страховая компания, будет обязана в соответствии с новым стандартом справиться с задачей оформления за 5 дней, а за 30 дней осуществить выплату. С другой стороны и автовладельцу придется относиться к своему автомобилю более внимательно, например, не оставлять ключи в машине.

Автовладельцу придется вписывать в полис всех водителей, управляющих автомобилем, поскольку страховщик, принимая автомобиль на страхование по определенной цене, и риски рассчитывает исходя из целого перечня факторов, включая стаж вождения, возраста автомобилиста.

Частый пример: полис заключен с человеком, который 20 лет за рулем, он отдает автомобиль своему ребенку с опытом вождения 6 месяцев, а потом приходит за полной выплатой к страховщику, и суд встает на его сторону. Страховщики говорят, что такого нет ни в одной стране мира, и призывают отдавать отчет в том, что такие необоснованные выплаты бременем ложатся на всех остальных автовладельцев в виде общерыночного повышения тарифа КАСКО.

По словам главы Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, ОСАГО и КАСКО обеспечивают страховому рынку больше 50 процентов сборов. Но добровольный вид автострахования гражданской ответственности в отличие от обязательного государством жестко не регламентируется. Поэтому автолюбителям, покупающим полисы КАСКО, приходится соглашаться с условиями, которые выдвинул страховщик. Это привело к тому, что ряд компаний стали вносить в перечень исключений практически все возможные страховые случаи.

Такая политика стала наносить урон имиджу всего рынка страхования. В страховой надзор, Федеральную антимонопольную службу начали поступать жалобы. В результате страховое сообщество по поручению нового регулятора - Центробанка - взялось за разработку таких стандартов, которые бы устроили все стороны, сообщает "Российская газета".

Архив новостей

X