Метро в Мурманске

<p><strong style="text-align: justify;">Сегодня в Мурманске, на атомном ледоколе &laquo;Ленин&raquo; состоялся семинар, на котором представители частной компании официально представили общественности идею строительства канатного метро в Мурманске.</strong></p>

Сегодня в Мурманске, на атомном ледоколе «Ленин» состоялся семинар, на котором представители частной компании официально представили общественности идею строительства канатного метро в Мурманске.

Предложение построить новый вид транспорта в Мурманске поступило от морской инженерной компании и некоммерческой объединения. Канатное метро, похожее на сочинское или нижегородское, должно протянуться, в перспективе, через весь город. Этому виду транспорта не нужны водители, он решает проблему пробок для пассажиров.

Андрей Зубрилов, генеральный директор морской инженерной компании: «В качестве посадочных комплексов, тут же может быть организованы различные магазины, кафетерии, то есть в тех местах, где будут конечные остановки. Там, где промежуточные комплексы, там такого большого комплекса не требуется».

Каждая остановка будет оборудована всем необходимым для людей с ограниченными возможностями. В общем, идея перспективная, но требует серьёзного финансирования со стороны властей. Они на сегодняшний семинар, посвящённый канатному метро, не пришли, несмотря на приглашения. Оценить проект смог лишь представитель из мурманского «Электротранспорта».

Алексей Поздеев, начальник технического отдела троллейбусного предприятия: «Сложно сейчас об этом говорить, поэтому там есть вопросы архитектурной части, и по энергетике, поэтому более детально нужно рассмотреть этот проект».

По мнению Алексея Поздеева, канатное метро - проект интересный, но он может оказаться дороже, чем планируют создатели идеи. И если решиться строить, то небольшая ветка канатной дороги может быть возведена за 4 года. И от пробок проще избавиться введением выделенных полос для общественного транспорта.
А вот горожане, в свою очередь, про канатное метро ничего не знают, и предлагают либо ездить как сейчас, либо копать метро.

Так что, пока будущее инновационного транспорта в Мурманске туманно. И хотя люди бы перестали томиться в пробках, в городе бы исчезли маршрутки, никто из чиновников пока заинтересованность не проявил. Да и пока под ногами и колёсами ямы и выбоины, вряд ли дождёшься поездок над городскими улицами.

А какой вид транспорта нужно строить и развивать в Мурманске - мы спросили наших телезрителей, участников группы ТВ-21 в социальной сети Вконтакте.

Около 42 процентов опрошенных считают, что канатное метро нам нужно. Второй по популярности ответ: пора построить новые троллейбусные ветки. Следом за ними идут более абсурдные варианты: подземное метро и монорельс. И почти 10 процентов мурманчан просто предлагают ходить пешком.

Новости наших партнёров

X