В Мурманске на берегу Кольского залива построен новый порт

<p>Это причалы транспортного филиала горно-металлургической компании &laquo;Норильский никель&raquo; - современное производство, благодаря которому в Мурманске было создано более полутысячи новых рабочих мест.</p>

Девять лет назад эта площадка представляла собой довольно-таки печальное зрелище. Судоремонтный завод дышал на ладан, причалы пустовали либо были заполнены ржавым хламом. Новым собственником стал «Норильский никель».

Руководству его транспортного филиала была поставлена задача привести все в порядок, модернизировать причалы, чтобы они могли принимать контейнеровозы с грузами файнштейна и металла.

Так металлургическая компания,  до этого уже ставшая судоходной,  получила прописку на берегу Кольского залива. А до этого ГМК приходилось просить помощи у торгового порта. Конечно, платя за услуги докеров приличные деньги. Но не финансы были главной причиной обретения портовой независимости.

Вячеслав Коноплёв, директор Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Основными причинами ухода из Мурманского морского торгового порта было то, что порт перешел на обработку навалочных грузов таких как уголь, железорудный концентрат и другие навалочные грузы, при стоянке в порту угль сильно пылит и происходило загрязнение металлопродукции. Сейчас же такие проблемы сняты».

Были проблемы и с железной дорогой. Как известно, пути вытянувшиеся узкой лентой вдоль Кольского залива - узкое место. Порт наращивает объемы,  и путейцы, докеры порой не справляются. А ведь файнштейн - медно-никелевое, которое доставляет контейнеровозы в Мурманск для Кольской ГМК нужен бесперебойно.

За последние несколько лет полузаброшенная территория преобразилась. Сейчас тут круглые сутки и круглый год , в любую погоду кипит работа - идет выгрузка и погрузка контейнеровозов.

Строится крытый склад для хранения металлоконструкций железнодорожные пути для погрузки-выгрузки вагонов, сделано специальное покрытие - то есть площадка полностью у нас забетонирована. Это позволяет увеличить количество контейнеров, перерабатываемых мурманским транспортным филиалом «Норникеля».

Архив новостей

Новости наших партнёров

X