Мурманск
!
0 °C

Рыбные порты за последние годы практически потеряли свою специализацию

Вопросы эффективного развития рыбных терминалов морских портов обсуждались на расширенном совещании в Минсельхозе России у руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.
20.03.2015, 15:08
8

Вопросы эффективного развития рыбных терминалов морских портов обсуждались на расширенном совещании в Минсельхозе России у руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.

Рыбные порты за последние годы практически потеряли свою специализацию, на перевалку рыбы в них приходится не более 5% от всего грузооборота.

Вместе с привлекательной в условиях курса доллара ценой экспортной российской рыбы, зарубежные порты предлагают российским рыбакам более выгодные условия предоставления портовых услуг и реализации рыбы.

«Наша задача – создать оптимальные для рыбаков условия, чтобы суда заходили в наши, а не в иностранные порты, и продукция выгружалась на российский берег и шла в центральные регионы России", - подчеркнул Илья Шестаков.

На сегодняшний день единственным рычагом влияния на собственников портов остаются причальные сооружения, которые находятся в федеральной собственности. Из 112 километров причальных стенок гидротехнические сооружения протяженностью 21 километр находятся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс».

По словам генерального директора «Нацрыбресурса» Игоря Ивлева, инфраструктурой предприятия пользуется большинство рыбодобывающих компаний, по результатам 2014 года на причалах осуществлена перевалка более 7 млн. тонн грузов, в том числе 335 тыс. тонн рыбы и рыбопродукции.

Он отметил, что причальные стенки и портовая инфраструктура в большей части находятся в плачевном состоянии. Основная часть причалов была передана ФГУПу с обременением в виде договоров аренды с различными условиями, которые препятствуют улучшению ситуации в рыбных портах.

«Средняя ставка аренды сегодня такая, что капитальный ремонт профинансировать можно будет только через 100 лет, тогда как нормативные сроки его проведения – один раз в 25-40 лет, – констатировал Игорь Ивлев. – Попытки провести индексации ставок до рыночного уровня наталкиваются на сопротивление ряда арендаторов и требует судебных разбирательств».

Более того, арендаторы не инвестируют в поддержание работоспособности ГТС и их реконструкцию, не соблюдают требования к эксплуатации причалов и не исполняют судебные решения, обязывающие провести ремонт причалов.