Как передает ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) сообщил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
По его словам, готовность судна составляет 78%.
Ледокол «Мурманск» является вторым в серии из трех ледоколов проекта. Головное судно - составляет 63%.
При этом ледокол «Мурманск» строится совместно с Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), «Владивосток» и «Новороссийск» - «под ключ» на Выборгском судостроительной заводе.
Ледоколы проекта 21900 М строятся по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт».
Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой.
Технические характеристики: длина наибольшая - 119,8 м; ширина наибольшая - 27,5 м; расчетная осадка - 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. тонн; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.