Полярный десант прибыл на макушку земли!

<p>Сегодня самолёт Ил-76 доставил первую партию грузов на формируемую полярную станцию &laquo;Северный полюс 2015&raquo;.</p>

Сегодня самолёт Ил-76 доставил первую партию грузов на формируемую полярную станцию «Северный полюс 2015».

На борту - ничего лишнего: продукты, топливо и спецтехника. Накануне рейс несколько раз откладывался из-за неблагоприятных погодных условий в Арктике. Добро на вылет получили только поздней ночью - корреспонденты ТВ-21 Константин Кабанец и Татьяна Юлусова отправились к макушке Земли.

Татьяна Юлусова, корреспондент ТВ-21: «В заполярной столице глубокая ночь. Отправка борта откладывалась практически сутки - погода диктовала свои условия. Но вот Северный Полюс готов ко встрече полярников и через несколько минут военно-транспортный самолёт ИЛ-76 вылетит в район строительства полярной станции».

За 15-летнюю историю полётов в район полярной станции ИЛ-76 ночью вылетел впервые. Экипаж поднимается на борт и после набора высоты приступает к работе.

Алексей Будницкий, инструктор-парашютист: «Мы когда ходим по улице, мы ходим не в том, в чём прыгаем. Мы переодеваемся в прыжковую одежду. А личные вещи крепим к платформе с грузом».

Потерь в свободном падении, признаются парашютисты, не случалось - «свои» рюкзаки швартуешь всегда надёжно. До макушки Земли и путь соответствующий - 3,5 тысячи километров. Общее время полёта - 8 часов. Поэтому пока можно поспать и набраться сил. Как это возможно при шуме турбореактивных двигателей, для новичков - загадка. Вот что значит многолетний опыт.

Пока экипаж отдыхает, в это время на плите закипает вода - морская, солёная. В меню - или солянка или борщ. Запахло копчёностями, значит, на обед суровые полярники будут кушать солянку.

Виктор Рудя, борт-техник по авиационно-десантному оборудованию: «Традиционно. Солянку а-ля Северный Полюс. А чем она отличается от обычной солянки? 8 километров 800 метров над уровнем моря».

На самом деле рецепт - классический - 2 килограмма картошки, 2 батона колбасы, копчёные куриные ножки, солёные огурцы и лимон. 15 литров наваристого супа - хватит всем. Плотно покушать перед прыжком нужно обязательно - так положено по технике безопасности. О здоровье парашютистов заботятся и во время полёта и на земле.

Юрий Вавулов, авиационный спасатель: «Предполётный осмотр: пульс, давление, жалобы. Всё».

В полярной аптечке - зелёнка, аспирин, средства от ожогов и обморожения - к суровым условиям и подготовка тщательная. Хотя, бывают и непредвиденные ситуации. На счету Евгения Бакалова - свыше 6 000 прыжков. Говорит, бывало, что и парашют не раскрывался.

Евгений Бакалов, командир передовой десантной группы: «Нельзя сказать, что мы такие смелые. Тревога присутствует. Но мы всё знаем, и я думаю, что всё будет хорошо».

Когда летишь в сторону края света - время в полёте утекает незаметно. Вот и солянка готова.

Татьяна Юлусова, корреспондент ТВ-21: «Ну что же, попробуем, что кушают настоящие полярники. Сытно, калорийно и очень вкусно!»
 
Полчаса и самолёт сбрасывает высоту - начинается первый этап десантирования. До географической точки Северного полюса - около 30 километров.

Татьяна Юлусова, корреспондент ТВ-21: «Самолёт находится на высоте 300 метров от земли и именно сейчас начинается выброска груза».
 
С малых высот в приполюсный район первым делом выгружают топливо, палатки и продукты.

После этого самолёт поднимается на высоту 1700 метров. Пришло время прыгать полярному десанту - их 8 человек. Скорость на выброске - 350 километров. Авиационный спасатель Владимир Плигин, вспоминает - перед одним из прыжков - с его головы слетел шлем.

Владимир Плигин, спасатель Северо-Западного авиационного поисково-спасательного центра Мурманской РПСБ: «С тех пор я приобрел этот видеошлем. Он очень плотно сидит. Сегодня таких проблем не будет».
 
Суровые полярники и ботинки заправляют в носки - с термозащитой, правда. Шлемы на месте, страховочные тросы - закреплены, лёгкая гимнастика и всё - на старт. Впереди - пять минут в свободном полёте, 20 минут планирования и земля».

Вся операция прошла в штатном режиме. И так уже 15 лет, каждый раз с волнениями, но без форс-мажоров.

Дмитрий Глаголев: «Арктика не может надоесть! Все ребята, вся команда пропитана этим духом. Как только прошёл новый год - у всех начинается зуд. Это болезнь, в хорошем смысле этого слова».
 
Успешное десантирование - работа всего экипажа. Управлять и самолётом в Арктике - особая задача.

Алексей Кременчуков, командир воздушного судна: «Конечно, отличается. Места безлюдные. Если какая - то ошибка будет с моей стороны или со стороны экипажа, то её никто исправить не сможет. Поэтому всё должно быть чётко и без ошибок».

За время полёта самолёт несколько раз менял высоты и угол тангажа для выброски груза. Первый пилот оценивает ситуацию по приборам, второй - визуально, но любоваться арктическими пейзажами некогда.

Сергей Чуб, второй пилот воздушного судна: «Какой он, Северный Полюс? Особо не осознаешь, потому что весь экипаж сосредоточен на работе. А так посмотреть туда или сюда - это можно сделать, когда идёт выбор льдины».

Время ожидания этого рейса – всего 4 дня. Бывало, что и две недели ждали отправку груза. У полярной экспедиции есть всё необходимое, чтобы прожить на льдине месяц. Уже сегодня группа начнёт поиск места для строительства ледяного аэродрома. В ближайшее время будет ещё 2 рейса, которые доставят тракторы и более 50 тонн оборудования.

Новости наших партнёров

X