Атомный ледокольный флот России пополнится новым атомоходом

<p>Ресурса старых хватит на выполнение всех задач в Арктике. Об этом шла речь сегодня в Мурманске на встрече губернатора с руководством &laquo;Атомфлота&raquo;.</p>

Ресурса старых хватит на выполнение всех задач в Арктике. Об этом шла речь сегодня в Мурманске на встрече губернатора с руководством «Атомфлота».

С главной базы российских атомоходов - репортаж Сергея Юдкова и Сергея Расюка.

Сергей Юдков, корреспондент ТВ-21: «Россия - единственная страна в мире, где есть атомные ледоколы. Всего их было построено 9. Самый старый - «Ленин» - превращен в музей, три атомохода выведены из эксплуатации, сейчас решается судьба «Советского Союза» - возможно, он будет модернизирован. И четыре атомохода - «Таймыр», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Ямал» трудятся на трассах Северного морского пути».

Как раз сегодня атомоход «Ямал» вернулся в родной порт из Арктики. Ситуация там сейчас не из простых - весенний лед самый прочный. Но сил проводить караваны судов и у оставшихся трех атомных гигантов хватает. Однако, как у любой техники, ресурс ледоколов не вечен. И уже через три-четыре года придется их модернизировать или выводить их из эксплуатации. Есть планы и по модернизации ледокола «Советский Союз».

Вячеслав Рукша, генеральный директор компании «Атомфлот»: «Как-то все любят опустить букву А/Л «Советский Союз» и говорят «восстановление Советского Союза»… мы не против и Советский Союз восстановить, но сначала атомный ледокол восстанавливать будем».

Уже сейчас в Петербурге на Балтийском заводе полным ходом идет строительство новых атомных судов, предназначенных для работы в Арктике.

Вячеслав Рукша, генеральный директор компании «Атомфлот»: «Фактически для нас, для наших задач, конечно, головной ледокол появится к летней навигации 2018 года, декабрь 2019 – второй и еще один, третий - 2020 год».

Названия новых ледоколов уже придуманы. Два из них будут носить имя своих состарившихся предшественников - «Арктика» и «Сибирь». И еще один получит имя «Урал». Все они будут базироваться в Мурманске.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Атомфлот» обеспечивает нам фактическое звание ворот в Арктику, и кто-бы что ни говорил, и Кольский залив и выход на Севморпуть здесь - поскольку тут базируется «Атомфлот».

По убеждению губернатора и главы «Атомфлота» без работы атомоходы не останутся. Напротив, движение на трассе Севморпути в последние годы становится все более оживленным.

Вячеслав Рукша, генеральный директор компании «Атомфлот»: «У нас сегодня уже есть Ямал - сжиженный природный газ, чуть поменьше задачи – Ямал-новопортовское месторождение, в чем заинтересован Мурманск, потому что это сырая нефть и перевалка здесь в Мурманске - здесь у нас места на западном берегу очень много для всех».

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «У нас есть абсолютно четкие конкурентные преимущества - это мощная минерально-сырьевая база, это близость к рынкам Европы, это, конечно же, незамерзающий Кольский залив, самый крупный в северной зоне».

Самое главное, что понимание значимости арктических проектов есть и правительстве страны. И уже 14 апреля стратегия и тактика государства будет обсуждаться на заседании Арктической комиссии - наш регион будут представлять три человека - академик Геннадий Матишов, глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша и губернатор Марина Ковтун.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X