Определиться с выбором профессии - задача не из лёгких

<p>Найти работу выпускнику интерната, если он при этом еще и сирота, сложнее вдвойне. С какими трудностями сталкиваются выпускники детских домов, интернатов, коррекционных школ?</p>

Найти работу выпускнику интерната, если он при этом еще и сирота, сложнее вдвойне. С какими трудностями сталкиваются выпускники детских домов, интернатов, коррекционных школ на разных этапах - пытались выяснить Софико Цаава, Сергей Ломако и Виталий Попков.

Этап первый - получение базовых знаний в образовательном учреждении. Обычный ребенок из полной семьи ходит в школу, «грызёт гранит знаний», родители контролируют, а в 11 классе он получает аттестат и уже готов к учебе в техникуме или вузе.

У воспитанников интерната жизнь совсем другая. Им все решения приходится принимать самостоятельно, и не всегда они бывают правильными. Главный камень преткновения на их пути к знаниям - слабая мотивация.

Марина Ефимова, главный специалист отдела опеки и попечительства Министерства образования и науки Мурманской области: «Естественно, проблема мотивации к обучению у обучающихся из числа детей-сирот имеется. Но благодаря сопровождению и активной помощи педагогов организаций для детей сирот и специалистов для детей-сирот решается. Как правило, им помогают на первом, втором курсе, их сопровождают. Если у них появляется интерес и складываются отношения с преподавателями, то, как правило, они заканчивают».

Уже во время учебы в средних или высших учебных заведениях на фоне ребят из обычной группы воспитанники коррекционных классов заметно выделяются. Главная сложность: быть таким как все непросто. Социальная адаптация это серьезное психологическое напряжение. Возможно, поэтому многие и сворачивают с пути, который ведет к знаниям.

Ольга Тихомирова, представитель Центра равных возможностей для детей-сирот «Вверх», г. Москва: «К нам приходят ребята из разных детских домов Москвы и интернатов. Конечно из разных интернатов ситуация разная. Где-то они лучше приучены работать, где-то вообще это отсутствует».

Научить трудолюбию можно в любом возрасте, было бы желание. Но и на этом проблемы не заканчиваются. Получив знания - большинство выпускников не идут работать по профессии, отмечают Московские специалисты. В Мурманске же ситуация несколько иная.

Ирина Демидова, заместитель директор по учебно-воспитательной работе школы-интерната №1 г. Мурманск: «Было 12 выпускников, кто был направлен в профессиональные училища. И из 12 только одна девочка, в силу того, что ребенок был с ослабленным здоровьем, она не стала обучаться в училище, не стала приобретать специальность».

Мурманская школа-интернат №1. Здесь обучающие получают знания по профессиям, которые достаточно востребованы на рынке труда в настоящее время. Вот здесь юноши обучаются столярному делу. А азы дизайна девушки приобретают в швейном отделе. Профессиональному обучению в выпускных классах уделяется по 12 часов.

И вот как выглядит примерный маршрут мурманского выпускника после окончания коррекционной школы на примере Александры Дерябиной. В прошлом она воспитанница школы - интерната №1, сейчас обучается в коррекционной группе в агропромышленном колледже в городе Кола. Учится на пекаря, профессию выбирала сама. Считает, что кулинария - одна из самых подходящих профессий для девушки.

Александра Дерябина: «У меня была идея открыть свою пекарню, но пока не знаю, надо посмотреть, что будет дальше».

Конечно, сложности есть. Девушка отмечает, что очень сложно даются задания на память. Но мотивация заставляет пройти через все трудности и преграды. А вот с социальной адаптацией - все в порядке. Воспитанники коррекционной группы свободно общаются и дружат с ребятами из обычных классов. Впереди практика, после которой Александра решит - продолжит она это дело или нет. Если это ремесло ее - то девушка пойдет работать по профессии.

Новости наших партнёров

X