Мурманск
"
-10 °C

Финны и норвежцы не отказываются от планов работать в российской Арктике

А Северный морской путь продолжает своё возрождение, как одна из главных транспортных артерий страны. Об этом сегодня шла речь на ежегодной международной конференции «Логистика в Арктике».
08.04.2015, 20:07
23

А Северный морской путь продолжает своё возрождение, как одна из главных транспортных артерий страны. Об этом сегодня шла речь на ежегодной международной конференции «Логистика в Арктике».

За 5 лет конференция сильно изменилась. Если в самом начале здесь больше собирали перспективные идеи по работе в Арктике, то сегодня сюда приходят за поиском сотрудничества в реально действующем бизнесе.

Ольга Буч, генеральный директор ассоциации «Мурманшельф»: «Впервые в этом году, и наверно это результат бизнес миссии правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Мурманскую область, к нам сегодня приехали два докладчика из Центра изучения Арктики и Ямало-Ненецкого автономного округа. Они нам расскажут про проект «Ямал СПГ» и расскажут, как этот проект влияет на развитие их региона».

Первая линия производства сжиженного газа в «Ямал СПГ» должна запуститься уже в 2017 году. Транспортировать топливо, в том числе и в Мурманск, будут по Севморпути. Сейчас этот маршрут обретает вторую жизнь. Начиная с 2006 года объём грузоперевозок по нему начал ощутимо расти, и в прошлом году он остановился на отметке в 4 миллиона тонн грузов.

Григорий Стратий, заместитель губернатора Мурманской области: «Мурманская область - арктический регион, поэтому наш порт Мурманск всегда был и остаётся базовым, исключительным началом Северного морского пути. И проект Мурманского транспортного узла играет решающую роль в этом развитии».

В правительстве Мурманской области строительство транспортного узла рассматривают исключительно как звено единого целого проекта по развитию Арктической зоны, как месторождений полезных ископаемых и единой транспортной системы. Этот проект смотрится выгодно и для соседей по Арктике - финнов и норвежцев. И даже сложная политическая ситуация их бизнес не отпугивает.

Кауко Таннинен, генеральный директор финской логистической компании: «У нас проекты больше касаются проектных перевозок. Потому что очень много идёт в Россию, СНГ. И Мурманск для нас - один из самых главных портов. И через Мурманск идёт очень много товаров».

Но сказать, что Северным морским коридором будут пользоваться транзитные иностранные компании, неверно. Мурманское морское пароходство строит балкеры усиленного ледового класса. Газпромнефть уже возит по «Севморпути» сырую нефть, а «Норильский никель» одним из первых начал перевозить из Дудинки в Мурманск сырьё для Кольской ГМК на арктических контейнеровозах.