При посадке на дрейфующей станции «Северный полюс» самолет сломал стойку шасси

<p>Исследователи Арктики могут остаться без самолетов из-за разрыва отношений между Россией и Украиной.</p>

Исследователи Арктики могут остаться без самолетов из-за разрыва отношений между Россией и Украиной.

Дело в том, что для полетов в Заполярье сейчас используют только машины, разработанные в украинском КБ «Антонов». Эти самолеты скоро могут прекратить полеты из-за отсутствия запчастей.

Как сообщает «Газета.Ru», тревогу по поводу кризиса в арктической авиации первым забил известный полярник и депутат Госдумы Артур Чилингаров. На заседании Арктической комиссии, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, он сообщил, что весь арктический парк состоит из самолетов украинского производства и сейчас испытывает проблемы с запчастями.

«Чтобы найти по всей России один самолет, который имеет какие-то запчасти, оставшиеся еще с украинских времен, нам пришлось очень много поработать. А сегодня весь наш парк, который летает в Арктике - Ан-2, Ан-3, Ан-74, Ан-12, Ан-24, Ан-26 - все связано с Украиной. Без авиации нам очень трудно работать в Арктике и в Антарктике. Надо иметь самолет в Арктике, тогда мы можем решать очень многие задачи», - отметил Чилингаров.

Он добавил, что неделю назад при посадке на дрейфующей станции «Северный полюс», расположенной на льдине, самолет Ан-74, который доставил полярников, сломал заднюю стойку шасси и остался на льдине.

Чилингаров сообщил, что сейчас на замену разбитому самолету с большим трудом найден еще один Ан-74, а в перспективе полярники рассчитывают получить для полетов российский Ил-114.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X