Мурманск
!
5 °C

Транспортировка особого назначения

Кольская ГМК, дочернее предприятие «Норильского никеля», провела сложную операцию по доставке крупногабаритного оборудования на промышленную площадку в Мончегорске.
16.04.2015, 20:04
37

Кольская ГМК, дочернее предприятие «Норильского никеля», провела сложную операцию по доставке крупногабаритного оборудования на промышленную площадку в Мончегорске.

Многотонный газоход охладителя газов для отражательной печи металлургического цеха привезли с завода-изготовителя в Оленегорске. Подобную операцию специалисты компании проводили впервые.

Эта операция по транспортировке также уникальна для Заполярья, как, например, транспортировка знаменитого челнока «Буран» на ВДНХ в Москве. Впереди 37 километров пути - с мостами, узкими участками дорог, интенсивным движением и линиями электропередач.

Замена газохода на промплощадке в Мончегорске производится в ходе капитального ремонта отражательной печи №1 металлургического цеха КГМК. Эта на вид просто большая труба, на самом деле важный элемент технологической цепочки.

Дмитрий Кузнецов, главный специалист отдела электроснабжения Управления главного энергетика КГМК: «За счёт того, что мы охлаждаем газоход, мы увеличиваем его срок службы свыше 15 лет, получаем ещё при этом выработку пара, который идёт на нужды компании. До 16 тонн в час. Это уникальный элемент, он был изготовлен по заказу Кольской ГМК на Оленегорском механическом заводе, имеет внушительные габариты. При его изготовлении было выполнено почти пять километров сварочных швов».

Подготовку к транспортировке огромной металлоконструкции весом 36 тонн начали ещё в конце февраля. Потребовалось большое количество согласований с различными надзорными органами, сетевыми компаниями, владельцами линий электропередач, пересекающих путь следования, и оператором энергосистемы Мурманской области.

Дмитрий Кузнецов, главный специалист отдела электроснабжения Управления главного энергетика КГМК: «Часть этих линий, которые мы будем сейчас пересекать, они входят в состав единой энергетической системы России. То есть, от них зависит надёжность электроснабжения всего Кольского полуострова, особенно его северной части. То есть,  линия, которая сейчас выводится в ремонт, по ней происходит транзит мощности с юга на север».

Путь следования груза пересекают 33 воздушных линии электропередач и в этом главная сложность. В целях безопасности пришлось отключить магистральную линию напряжением в 330 киловольт, а также ряд других высоковольтных линий, пересекающих автодорогу.

За рулём автоплатформы водитель Александр Смирнов. Начинал работать в автоколонне, потом в больнице, теперь на Кольской ГМК. Стаж вождения более тридцати лет. Говорит, многие его коллеги по цеху побоялись брать на себя такую ответственность, а он согласился не раздумывая. К ответственности привык, да и на хорошей машине работать одно удовольствие.

Александр Смирнов, водитель: «Просто быть профессионалом и всё. Никаких таких навыков особых, просто надо быть водителем.  А габариты - это надо просто чувствовать, и всё. Ощущать машину. Но, это только с опытом приходит».

Скорость движения колонны  не более 30 километров в час, а на особо ответственных участках приходилось снижать до «пешеходной». На всем протяжении пути дежурил оперативный персонал, чтобы, если будет необходимость, быстро оказать помощь в прохождении колонны. Но помощи не потребовалось.

Все многочисленные замеры и расчеты при подготовке операции транспортировки были проведены точно. Путь между Оленегорском и промплощадкой КГМК в Мончегорске по федеральной трассе «Кола» специальный автопоезд преодолел за четыре часа.

Дмитрий Кузнецов, главный специалист отдела электроснабжения Управления главного энергетика КГМК: «Хочется поблагодарить наших коллег из Кольского регионального диспетчерского управления, из Карельского предприятия магистральных электрических сетей, из Мончегорских электрических сетей, из МРСК Северо-запада Колэнерго, за то, что они всем своим профессионализмом помогли организовать эту перевозку в кратчайшие сроки, и сказать им за это спасибо».

Чтобы завезти газоход на территорию Кольской ГМК, пришлось даже демонтировать некоторые конструкции на центральном КПП, линии уличного освещения и расширить ворота металлургического цеха.

Впереди монтаж огромной конструкции, который, в условиях действующего производства, потребует от подрядчиков и работников Кольской ГМК ювелирной точности. Отражательная печь с новым газоходом должна быть запущена в работу в конце мая.