И 22 рубля за проезд - мало?

<p>Стоимость проезда в мурманском общественном транспорте может вырасти. Об этом сегодня на презентации нового единого проездного билета на троллейбус и автобус сообщил директор &laquo;Электротранспорта&raquo;.</p>

Стоимость проезда в мурманском общественном транспорте может вырасти. Об этом сегодня на презентации нового единого проездного билета на троллейбус и автобус сообщил директор «Электротранспорта» Сергей Коробков. Сколько жители областного центра будут платить за одну поездку, знают Сергей Ширяев и Сергей Расюк.

В первые часы после начала продаж мурманчане уже купили больше 50 таких проездных билетов. Пластиковая карта, дающая право проезда и в автобусах, и в троллейбусах. За удобство, правда, придётся платить на 250 рублей дороже, чем обычный гражданский проездной.

Сергей Коробков, генеральный директор ОАО «Электротранспорт»: «Прежде всего цена формируется спросом. И вот насколько мы изучали этот момент, это было где-то год назад, мы опросы проводили, что это именно та цена, как раз грань между тем, что могут граждане себе позволить при оплате двух видов транспорта».

На предприятии не скрывают, тенденция к повышению цен будет сохраняться. 3 апреля «Электротранспорт» отправил запрос в Комитет по тарифному регулированию на установку экономически обоснованных тарифов. А это - 28 рублей за одну поездку.

Сергей Коробков, генеральный директор ОАО «Электротранспорт»: «Зарплаты на предприятии заморожены. Заморожены даже не последние полгода, а значительно больше времени. Предыдущий тариф он должен был быть введён не в декабре, а значительно раньше, как подавались документы, но введён был в декабре».

По словам Коробкова, если не принять решение о повышении тарифов, то на предприятии наступит серьёзный кризис. Оно уже лишилось 300 сотрудников. Причин сложившейся ситуации несколько: северяне пересаживаются на личный транспорт и пассажиропоток уменьшается, часть его «отъедают» маршрутки.

И необходимость предприятия выплачивать средства по договорам лизинга. В минувшем году, после демарша «Автоколонны 1118», «Электротранспорту» пришлось вместо неё на маршруты с новой техникой.

Сергей Коробков, генеральный директор ОАО «Электротранспорт»: «В 2014 году приобретено более 50 автобусов и 4 троллейбуса. Из них большинство автобусов приобретено по лизингу. В текущем году, в целом, лизинговые платежи вместе со страхованием составят 103 миллиона рублей».

Ещё одна причина роста цен - дорогие запчасти и покупка ОСАГО на каждую машину. К примеру, на троллейбус обязательный полис стоит около 15 тысяч рублей. И сюда же можно добавить затраты на страхование пассажиров.

Когда будет принято решение о повышении цен за билеты - пока неизвестно. Но в предприятии считают, что одна поездка должна подорожать до 25 рублей.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X