Мурманск
I
-5 °C

В плацкарт с животными нельзя!

Новые правила перевозки домашних питомцев вступили в силу ещё в конце прошлого лета. Однако, тогда многие пассажиры подробных разъяснений закона не нашли и попали в неприятную ситуацию.
24.04.2015, 20:05
167

Новые правила перевозки домашних питомцев вступили в силу ещё в конце прошлого лета. Однако, тогда многие пассажиры подробных разъяснений закона не нашли и попали в неприятную ситуацию. В этом году все нюансы в РЖД разъяснили.

И теперь получается, что собака не просто домашний любимец, а предмет роскоши. Итак, обо всём по порядку.

Маленький йорк с величественным именем Марсель де Франц весит меньше кошки - всего кило триста. И похож он больше на дамский аксессуар, чем на собаку. Марсель везде и всюду путешествует со своей хозяйкой - и в гости к подругам, и на прогулки, и в отпуск. В обществе ведёт себя культурно - не лает, не кусает. И, что немаловажно, порода эта - гипоаллергенная.
 
Проблем в поезде с собакой никогда не было. И только прошлым летом, когда Галина Алексеевна с Марселем возвращалась домой, проводники заявили: с животным в вагон нельзя.

Галина Боткина: «И что получилось: села я на чемодан в проходе и сказала - не выйду! Не выйду, вот, выносите за руки и за ноги, не выйду. Продали билет, значит, я еду. И спасибо большое пассажирам, заступились. Вот так мы поехали. И поехал мой Марсель де Франц полуофициально, полулегально».

Толковых разъяснений - как провозить животных по новым правилам, прошлым летом ещё не было. И это стало проблемой для многих владельцев животных.

Пёс Вероники Ларюшкиной Инмар выглядит серьёзно. На самом же деле это добрая, ласковая и дрессированная собака. Раньше пёс ездил в нерабочем тамбуре первого вагона. В прошлом году в билетной кассе девушке заявили: выкупайте всё купе.

Вероника Ларюшкина: «Уже были взяты все билеты, причём не на один поезд, а на два, потому что прямого поезда нет до Перми из Мурманска. Получилось бы по новым правилам, если бы мы брали билет, получилось бы 80 тысяч на проезд одного человека и собаки».

Цена - аргумент серьёзный, но даже тем, кто готов переплатить, не всегда получится добраться до пункта назначения с домашним любимцем. В России есть места, куда купейные вагоны вовсе не ходят.

Вероника Ларюшкина: «У меня есть знакомая, которая со своей небольшой собакой - эта собака меньше 20 кг, она просто собиралась из Карпагор ехать в Архангельск. Взяла билет, собиралась ехать в плацкартном вагоне, и ей сказали просто «выкидывайте животное, едьте сами».

Некоторые так и поступали, озвучивает печальные сведения координатор фонда поддержки бездомных животных «Ищу человека». Закон приняли в августе, когда большая часть людей уже возвращалась из отпуска домой.

Светлана Вольская, координатор фонда «Ищу человека»: «По опыту прошлого года, когда неожиданно это всё ввелось, животных оставляли на вокзалах. Даже на транзитных пунктах. Много брошенных животных было, просто брошенных, привязанных на вокзалах».

К слову, у нас и так летом бездомных животных становится больше - увы, но не все люди отвечают за тех, кого приручили. С новым законом о перевозке брошенных собак и кошек станет ещё больше.

Ведь теперь о дешёвой плацкарте можно забыть. Ездить с животными можно только в обычном жёстком купе не повышенной комфортности. И без дополнительных затрат в таком вагоне можно провезти только животного, которое по размеру приравнивается к понятию «ручная кладь».

Ручной кладью считается переноска, размер которой, в сумме трёх измерений, не превышает 180 см. Сюда влезет собака средних размеров.

А вот если четвероногий больше средних размеров, тогда купе нужно выкупать полностью. И собаке полагается отдельное место - то есть четыре человека и пёс - это уже сверх нормы. Семья из трёх человек может взять собаку, но на неё нужен такой же билет, как и на остальных. Одному с псом путешествовать совсем накладно. А ещё попробуй забронировать 4 места в одном купе в отпускной период!

Предположим, у меня крупная собака. Соответственно, мне нужно выкупить полностью всё купе. Поедем мы,  допустим, до Москвы. Билет будем приобретать заранее, на самый конец мая. Итак, смотрим наличие мест. И в купе у нас остаётся всего 9 верхних полок, соответственно, полностью выкупить всё купе никак не получится.  

Вариантов у владельцев животных немного: ехать на машине, что могут позволить себе далеко не все или лететь самолётом. Но аэропорты есть далеко не во всех городах.

Вариант «оставить четвероногого кому-нибудь на лето» тоже подходит не всем. Ведь нередко кошек и собак заводят одинокие люди, для которых домашний любимец и друг, и ребёнок.

Отдавать в чужие руки на передержку многие боятся, и, опять же, за это надо платить. В конце концов, богатые люди в плацкарте не ездят. А новый закон как бы намекает на то, что иметь животное могут только те, у кого хороший достаток. Новые правила перевозки животных - инициатива министерства транспорта России.

Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «Здесь понятно, что есть интересы владельцев животных, но есть и интересы прочих граждан, которые страдают, например, какими-то аллергическими заболеваниями, которые просто не могут находиться в одном помещении с животными и могут возникнуть серьёзные медицинские проблемы, поэтому здесь нужно с пониманием как владельцам животных относиться к этим правилам, так и прочим гражданам, кто пользуется общественным транспортом».

Юлия Иванова не понаслышке знает, что такое аллергия. У женщины - астма, её дети тоже не переносят запахов животных. В отпуск они ездят большим семейным подрядом, вшестером. Купе для такой большой компании - слишком дорого, да и не удобно. Перед поездкой семья думает только об одном,  чтобы в вагоне не было животных.

Юлия Иванова: «Можно ехать в тяжёлых условиях, не комфортных: душно, грязно, дети кричат. Бывает такое, что дети раздражают в поезде. Но аллергия, особенно бронхиальная астма, она обладает таким свойством, что это категорически опасно для здоровья человека.  Я однажды вынуждена была двое суток в тамбуре ехать, потому что билетов до Мурманска в конце августа просто не было, а с нами ехала огромная собака».

Людей, у которых есть заболевания органов дыхания, на севере много. Есть те, кто просто боится собак. Пассажиров, которым всё равно, кто едет рядом, тоже хватает.

Как выйти из положения, герои нашего сюжета знают. Владелица немецкой овчарки Вероника Ларюшкина даже создала петицию в адрес президента РЖД и министра транспорта России. Поддерживают её не только владельцы животных, но и те же самые аллергики, ради которых, якобы, и создавался закон.

Вероника Ларюшкина, волонтёр фонда «Ищу человека»: «В своей петиции я указала, что я хотела бы, чтобы у нас появились такие вагоны, обычные, плацкартные, в которых был бы разрешён провоз животных. Не отменяя возможности других граждан ехать в этом вагоне».

Юлия Иванова: «Человек, который покупает билет в этот вагон, его бы предупреждали - у вас есть аллергия? Если у человека есть аллергия, он никогда не возьмёт билет в этот вагон».

Делят же купе в вагонах на мужские и женские, недоумевают люди. Пока же действующие правила похожи, скорее, на желание собрать с владельцев животных побольше денег, чем на заботу о пассажирах.

Участники группы ТВ-21 в социальной сети вконтакте считают, что если уж «делать сервис»,  то тогда надо создавать отдельные вагоны не только для пассажиров с животными, но и для тех, кто, например, путешествует с маленькими детьми. Против четвероногих в плацкарте большинство проголосовавших ничего не имеют.

Так, рады новому закону 15 процентов подписчиков группы. 23,5% считают, что в плацкарте и так настолько душно, что ухоженное животное на общую картину никак не повлияет.

21% людей всё равно, кто едет рядом. 4% не против оставить в плацкарте только кошек. 12% считают, что аллергикам вообще опасно ездить в плацкартных вагонах.

А ещё 15,5% подписчиков группы уверены, что плацкарт - это прошлый век и такие вагоны пора снимать с линии.