Мурманск
"
-4 °C

Сотрудники КГМК повышают квалификацию

В Кольском центре развития персонала продолжается работа по обучению и повышению квалификации кадров для Кольской ГМК.
25.04.2015, 19:46
35

В Кольском центре развития персонала продолжается работа по обучению и повышению квалификации кадров для Кольской ГМК. Квалификационные экзамены комиссия принимает еженедельно - разряды повышают работники самых востребованных в компании направлений.

Процесс обучения и повышения квалификации, как собственно, и приём экзаменов, идёт непрерывно. На трёх площадках - в Никеле, Заполярном и Мончегорске обучаются представители более 250 профессий. В экзаменационную комиссию, кроме специалистов учебного центра, традиционно приглашают представителей цехов и подразделений компании.

Алексей Александров, ведущий специалист учебного центра КЦРП: «Изначально, цеха должны быть заинтересованы, что мы выпускаем к ним в цех готовых людей, квалифицированных. Поэтому, чтобы не было у нас никаких проблем с персоналом, чтобы люди сами убедились, что да, они готовы, что мы хотим, чтобы они работали и получали более высокие разряды».

Владимир Калугин, мастер учебного полигона рудника «Северный»: Сам экзамен - это такой очень волнительный момент, люди теряются, хотя у них знания есть. Поэтому, их стараешься успокоить, что знания у вас есть, просто вы их выдайте. 01:09:46

Один из таких приглашённых мастеров - Владимир Калугин. В соседнем кабинете, где идёт подготовка к экзамену, он даёт ученику наставления - главное не волноваться и отвечать всё, что знаешь.

Владимир Калугин, мастер учебного полигона рудника «Северный»: «Я, как представитель рудника «Северного», должен обеспечить явку ребят нашего рудника на экзамен и проследить, чтобы сдача шла соответственно регламента обучения».

Алексей Александров, ведущий специалист учебного центра КЦРП: «И очень полезно послушать своих работников со стороны. На работе они видят, как они работают, а здесь они показывают свои знания».

Массовые квалификационные экзамены проводятся в так называемый единый день. Каждую среду квалификационная комиссия оценивает знания сварщиков, плавильщиков, автомехаников, слесарей по ремонту электрооборудования - представителей примерно 20 специальностей.

Само же число экзаменующихся, бывало, доходило до сотни. Нагрузка на комиссию колоссальная - за довольно небольшое время они должны понять, что за человек перед ними, стремится ли быть профессионалом, или идёт в профессию «из-под палки».

Игорь Пеньков, ведущий специалист учебного центра КЦРП: «Изначально, когда стали появляться тестовые варианты сдачи экзаменов, они мне не понравились и до сих пор не нравятся. Потому, что личный контакт гораздо ценнее и объективнее может дать оценку подготовке человека. Хотя сторонники говорят, что исключается как раз вот этот человеческий момент - предвзятость. Может быть и так. Но тестами выявить истинную подготовку человека по профессии достаточно сложно».
 
Безусловно, будут правы и те, кто скажет, что рабочий человек не привык болтать языком, ему бы руками. Но, по мнению специалистов учебного центра, устный экзамен позволяет навести порядок в собственной голове, а значит - и в работе, и в жизни.

Игорь Пеньков, ведущий специалист учебного центра КЦРП: «Я, как человек, тоже вижу, что происходит. Люди перестают уметь разговаривать, перестают правильно выражать свои мысли. А русский язык настолько богат и многообразен. Наоборот, надо развивать и везде пропагандировать русский язык и стараться, чтобы люди как можно больше общались. И экзамен является той средой, где человек в экстремальной ситуации должен мобилизоваться и уметь говорить».

Кстати, говорить о возможной предвзятости кого-то из членов комиссии тоже не приходится. С одной стороны никто, конечно, говоря студенческим языком, «заваливать» не намерен, ведь компании нужны работники.

С другой, дарить разряды за красивые глаза - это просто опасно. И для самого работника и для общего дела, успех которого, как известно, зависит от качественной и безопасной работы специалистов любой профессии и квалификации.