Мурманск
"
-9 °C

Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

В Москве состоялся Второй национальный горнопромышленный форум. Представители власти и горнодобывающей промышленности обсудили текущее положение дел в горной промышленности. Главные вопросы повестки: стимулирование развития минерально-сырьевого комплек
18.11.2015, 19:59
11

В Москве состоялся Второй национальный горнопромышленный форум. Представители власти и горнодобывающей промышленности обсудили текущее положение дел в горной промышленности. Главные вопросы повестки: стимулирование развития минерально-сырьевого комплекса России, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы и увеличение инвестиций в геологоразведку. В форуме принял участие первый вице-президент «Норильского никеля» Сергей Дяченко.

Сергей Дяченко, первый вице-президент «Норильского никеля»: «В рамках нашей стратегии развития «Норникель» разработал свою инвестиционную программу. В развитие минерально-сырьевой базы компания в период с 2016 до 2020 года собирается вложить более 200 миллиардов рублей, в реконструкцию обогатительного и металлургического комплекса будет направлено более 100 миллиардов рублей и на улучшение экологической ситуации в регионах присутствия приходится около 200 миллиардов рублей. Это масштабная программа на полтриллиона рублей».

Кроме того, Сергей Дяченко отметил, что одними из самых важных инициатив, затрагивающих интересы горнопромышленных компаний, является принятие заявительного порядка в предоставлении права пользования недрами, прилегающими к действующим месторождениям, а также введение и отработка механизма экономического стимулирования ГРР путем вычета расходов на геологоразведку из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль.

***
Теперь к новостям из нашего региона. В Мурманском транспортном филиале «Норильского никеля» началась капитальная реконструкция второго причала.

Теперь перегрузочный терминал филиала сможет вдвое увеличить мощности по обработке грузов. На сегодняшний же день в работе находится только один причал, грузооборот которого не превышает 750 тысяч тонн в год. После ввода в эксплуатацию второго причала, эти показатели вырастут до полутора тысяч тонн.

Александр Кондаков, директор Мурманского транспортного филиала «ГМК Норильский никель»: «Планируется у нас погрузка двух, может даже трёх судов, в зависимости от грузоподъёмности, от длинны судна. Причал №2 после реконструкции будет принимать суда с осадкой до 11.2 метра».

Старый причал внедрят в тело нового. Весной 2016 года планируется провести дноуглубительные работы до отметки минус 14 метров. Провести такую реконструкцию стало необходимо из-за перераспределения грузооборота между Архангельским торговым портом и Мурманским транспортным филиалом «Норникеля». В его руководстве говорят, Мурманск, в отличие от Архангельска – незамерзающий порт и по ставкам фрахта возить цветной металл выгодно именно отсюда.

Ориентировочная стоимость проекта – 1,5 миллиарда рублей. Завершится реконструкция в 4 квартале 2016 года.

***
На конкурс социальных проектов «Норильского никеля» поступило 400 заявок от некоммерческих организаций и объединений из регионов присутствия компании. Все они будут бороться за получение грантов от компании.

География проектов поступивших на конкурс выглядит так: 273 проекта поступили из Норильска и Таймырского района, а 127 – из Мончегорска и Печенгского района. Все они направлены на повышение уровня и качества оказания социальных услуг, поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, благоустройство городских территорий, работу с детьми и подростками.

Новшество этого года – ГМК привлекла к участию в конкурсе активных и молодых подростков. Для них организована специальная номинация «NewПолюс». На неё уже подано 16 заявок. Все проекты оценят независимые эксперты, а после будет сформирован рейтинговый список. Все, кто попадут в его первые 50% станут финалистами. А победителей объявят 25 декабря. Общий грантовый фонд конкурса составляет 100 миллионов рублей.

***
Видеоролик «Большой Норильск» победил в конкурсе рекламных и корпоративных видео в Индии.

Это видео – интерактивный рассказ о Норильске, промышленном центре и одном из крупнейших арктических городов. Видео создано при участии департаментов общественных связей подразделений ГМК, режиссёром выступил Иван Сидельников.

Сам ролик не очень большой, всего 4 с половиной минуты. По сути, это качественная, современная инфографика, в стиле «дополненной реальности». При этом, понятная каждому. Видео было признано самым креативным, инновационным и эффективным в области телерекламы.

***
В Мурманске стартовала IV Международная деловая неделя. Власти, компании и предприятия обсуждают возможности и перспективы работы в Заполярье.

Горнопромышленная отрасль также не осталась в стороне: её основной площадкой на форуме станет Кировск, уже завтра.

Там состоится V Международная конференция «Горнодобывающая промышленность Баренцева Евро-Арктического региона». Другое название форума: «импортозамещение и возможные точки роста». Участники здесь обсудят кадровые вопросы, минерально-сырьевую базу твёрдых ископаемых региона и производительности труда. Кольская горно-металлургическая компания, структурное подразделение «Норильского никеля» выступит с докладом «КГМК – шаг в будущее: модернизация производства и природосбережение. Итоги конференции будут подведены в уже в эту пятницу.

***
А сейчас пришло время нашего традиционного обзора самых интересных событий за последние 7 дней.

Российско-норвежская граница в Мурманской области продолжает быть популярным местом для беженцев со Среднего Востока. В минувшую пятницу было зарегистрировано 27360 переселенцев в приёмных центрах Норвегии. Уже подсчитано, всего через пост Стурскуг в королевство прибыли 796 беженцев.

«Мурманскстат» подсчитал какие цены на продукты изменились за октябрь 2015 года. Так, рост зафиксирован на свежие огурцы и помидоры, на 50,2 процента и 38,8 процентов. Подорожали куриные яйца – на 16 процентов, все кондитерские изделия. Подешевело только пшено. И то, незначительно.

Прокуратура Кольского района проверила дороги Кильдинстроя, Мурмашей и Молочного на соответствие требованиям безопасности, и осталась недовольна, сообщает Би-порт.

Так, оказалось, что состояние дорог не соответствует ГОСТу, а также нет правильной разметки.