Поломки случаются у любого автомобиля, и далеко не всегда можно сказать, где и когда это произойдёт. Одна из самых неприятных ситуаций – автомобиль поломался зимой, в мороз, на не самой оживлённой трассе.
«Наше утро» решило провести эксперимент и выяснить, насколько отзывчивы заполярные автолюбители. В съёмках нам помог водитель Сергей Алексеев. За рулём он 15 лет, работал и на легковых машинах, и на большегрузах.
На автомобиль, стоящий на «аварийке» с открытым капотом и знаком аварийной остановки никто реагировал, но стоило водителю поднять руку – большинство проезжающих машин сразу останавливалось.
«У меня всё есть для первой помощи. И трос есть, и лопата есть, всё есть».
«У меня всё есть – генераторы, болгарка. Всё есть. Всё, от палатки и кончая котелком и топором. Я же прожжённый индеец».
«Ну у меня только домкрат есть, запаска. Проводов для прикуривания нет. – Троса нет? – Есть».
Помогать другим нужно, уверены северные водители. Практически у каждого из них есть своя история о взаимопомощи.
«Был один случай… колесо. Попросил колесо. Мне дали колесо, просто так, оставили адрес, я потом отдавал».
Своих земляков мурманские автолюбители считают отзывчивыми, а вот водителей из средней полосы или южных регионов большинство опрошенных признали равнодушными. Правда, и северяне останавливаться в чужих краях побаиваются, даже в соседней Карелии – мол, полно дорожных разбойников на тех трассах. Но, к счастью, люди, готовые помочь, есть в любом регионе. Водителя Сергея с супругой жители Карелии практически от смерти спасли, когда мурманчане сломались на безлюдной трассе.
« Люди просто ехали со свадьбы, у нас уже не горела аварийка, ничего. Люди просто видят, что машина стоит на дороге. Чужая машина, скажем так. Вот так нам постучали. Было больше 15-ти градусов на улице, мы стали просто уже замерзать. Нас забрали, на следующий день машину притащили нашу. Машину отремонтировали».
К зимней дороге всегда нужно готовиться. И даже при поездке в область лучше, как говорится, перебдеть.
Сергей Алексеев, водитель: «Если в дальнюю дорогу собираешься, нужно хотя бы там какие-то элементарные вещи – положить одеяло тёплое, взять пятилитровую канистру воды. Взять газовую грелку.
Чтобы не стать невольным участником подобного дорожного эксперимента, стоит пересмотреть своё отношение к автомобилю – рекомендуют работники автомастерских. Ведь список зимних поломок зачастую одинаков – лопаются шланги гидроусилителя, вытекает масло из двигателя, ломается термостат и лопаются тормозные шланги. И причина, как правило, тоже одна – автовладелец решил сэкономить на замене жидкостей.
«Вот они шланги. Вот эти шланги могут лопаться. На морозе их раздувает, они лопаются, то есть, соответственно, вся жидкость выходит – всё. То есть машина становится недееспособной».
Этот автомобиль отдали на сервис с жалобой на холод в салоне. Вскрытие показало, что сломался термостат. Первопричина, предполагают специалисты, в том, что владелец не менял вовремя антифриз. Поэтому, когда стукнули сильные морозы, шланги лопнули, жидкость вытекла, и случилось то, что случилось. Экономия на охлаждающей жидкости оказалась совсем не выгодной. Денежные траты и холод в салоне – не самая страшная цена водительской легкомысленности.
Степан Богословский, владелец автосервиса: «Тормозная система, тормозные шланги. Они тоже могут в мороз, т.к. это резина… Жидкость тормозная, если не заменена, на морозе содержание воды становится большое, соответственно, образование льда, лопаются шланги, машина остаётся без тормозов».
Ну, а старое, загустевшее масло двигателя на морозе часто выдавливает из-под масляного фильтра. Причём иногда сразу всё и дальнейший путь для машины возможен только на эвакуаторе или, если повезёт встретить отзывчивого водителя, на буксире.
Будьте добрее, помогайте друг другу. И не забывайте, что такое может случиться с каждым.