Мурманск
!
1 °C

Судостроители и рыбопромышленники встретились лицом к лицу

Большой Международный форум по судостроению и безопасности мореплавания сегодня начал работу в Мурманске. Его лично посетил глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков: с ним смогли пообщаться мурманские рыбопромышленники и узнать ответы
17.03.2016, 20:08
15

Большой Международный форум по судостроению и безопасности мореплавания сегодня начал работу в Мурманске. Его лично посетил глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков: с ним смогли пообщаться мурманские рыбопромышленники и узнать ответы на интересующие их вопросы. О чём шла речь в первый день работы форума - наш следующий материал.

450 человек: чиновники из Москвы, судовладельцы и судостроители не только из Мурманска, но и Архангельска и Владивостока. Главный вопрос - создание нового рыбопромыслового флота. Те суда, которые сейчас есть у предприятий - безнадёжно стареют: 80 процентов - старше 20 лет. И всё потому, что ранее бизнесу было не очень интересно работать с частными заказами. Сейчас ситуация должна измениться.

Юрий Задворный, генеральный директор рыбопромысловой аварии: «Я проехал много верфей и убедился, что у наших судостроителей такая возможность есть. Ну и трудно предположить, что судостроители, которые строят, в общем-то, уникальные атомные подводные лодки, уникальные атомные ледоколы, не могут построить рыболовное судно».

Сегодня же, в условиях импортозамещения рыбопромышленникам станет проще заказывать новые суда в России, тем более, что скоро это будет необходимостью. Ещё в октябре прошлого года президент Владимир Путин поручил выделять 20 процентов квот вылова на строительство судов именно на российских верфях.

Виктор Доскин, первый заместитель генерального директора судостроительного завода «Вымпел» (Рыбинск): «Ежегодно мы строим для различных заказчиков на экспорт, по линии гражданского судостроения, государственного оборонного заказа порядка 12-13 кораблей сходит со стапелей завода ежегодно».

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Безусловно, при переносе промыслового судостроения на отечественную почву - масса плюсов. Это отсутствие у судовладельцев таможенных проблем, возможность более плотного контакта заказчика с исполнителем, и наконец, серьёзный вклад в экономическую независимость России».

Сегодня участники форума обсудили ещё один вопрос, важный для Мурманской области, что происходит с подведомственным Росрыболовству Мурманским государственным техническим университетом. Рособрнадзор окончательно отозвал аккредитацию по нескольким специальностям экономического блока, из-за чего студенты лишились возможности получить государственный диплом и отсрочки от армии.

Илья Шестаков, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Я могу сказать честно, что для меня это вообще непонятно. То, как ведёт Рособрнадзор, Минобрнауки, посредине года лишая аккредитации институт по специальности, на которой учатся большое количество студентов - это недопустимо! Могу допустить, что в целом эта ситуация не связана только с мурманскими вузами подведомственными Росрыболовству, это в целом политика Минобрнауки».

По словам Шестакова, в его ведомстве надеются, что Рособрнадзор пересмотрит своё решение и даст возможность вернуть аккредитацию экономическим специальностям МГТУ.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Мы подключились к этой проблеме. Ну, я считаю, что где-то и в самом МГТУ не всегда правильно консультируют студентов, может быть родителей. Я прошу вас Илья Васильевич подключиться, чтобы не противодействовали переходу в другие вузы. Сейчас задача - защитить права студентов, права родителей, чтобы они не понесли финансовых потерь, чтобы ребята, которые имеют отсрочку от армии - эту отсрочку сохранили».

И главное событие первого дня конференции - подписание соглашения о сотрудничестве между правительством региона и Росрыболовством. Оно рассчитано на 5 лет и касается развития аквакультуры и совершенствования законодательства в рыбной отрасли Кроме того соглашение о сотрудничества подписали Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и судостроительный завод «Вымпел».