В Кольской ГМК успешно завершён ремонт электродвигателя, интегрированного в корпус большеобъёмной шаровой мельницы

В условиях действующего производства специалисты произвели замену двух полюсных сегментов, с частичной разборкой и демонтажем элементов двигателя. Почему такую операцию назвали уникальной, расскажут наши корреспонденты.

В Кольской ГМК, дочернем предприятии ГМК «Норильский никель», успешно завершён ремонт электродвигателя, интегрированного в корпус большеобъёмной шаровой мельницы. В условиях действующего производства специалисты произвели замену двух полюсных сегментов, с частичной разборкой и демонтажем элементов двигателя. Почему такую операцию назвали уникальной, расскажут наши корреспонденты.

Уникальная, единственная в мире, а если быть до конца точным, одна из двух мельниц, созданных специально для Кольской ГМК. Именно такая характеристика делает любой ремонт на этом оборудовании особым. В этом огромном барабане с помощью множества металлических шаров измельчается руда. И такую махину двигатель шаровой мельницы без ремонта крутит почти 24 года.

Юрий Костюк, начальник ремонтно-строительного цеха АО «Печенгастрой»: «Пришлось полностью разобрать привод. Сняли укрытия, получили доступ к сегментам. Всё остальное - дело техники. При разработанных проектах организации работ, причём, со специалистами Кольской компании, дальше всё пошло просто. Ремонт был новый для нас. Но, технически подготовились. Было интересно. Выполнили в срок. Хочется отдать должное специалистам и ремонтно-строительного цеха и Кольской компании, понимая важность данного оборудования, срывов не было».

Большеобъемная шаровая мельница обеспечивает около 40 % производительности всей обогатительной фабрики. За время работы элементы электродвигателя, а именно части электрической схемы в виде катушек набранных на полюсных сегментах, подверглись старению и износу изоляции.

Михаил Мартынов, заместитель начальника управления главного энергетика КГМК: «Работа плановая, готовились мы к ней полтора года. Привлекали специалистов фирмы «Сименс». Ремонт подобного формата проводился впервые и мирового опыта, даже у специалистов «Сименс» нет».

Вот поэтому и назвали ремонт уникальным. Ранее работы такой сложности на этом оборудовании попросту не выполнялись. Хотя технологии и алгоритм действий конечно существуют. На фотографиях в целом похожий ремонт на одной из зарубежных мельниц.

Михаил Мартынов, заместитель начальника управления главного энергетика КГМК: «Каждая мельница, каждый двигатель уникален в своем роде и они отличны по исполнению. Такие двигатели как у нас их всего два. Формат оборудования одинаков, но именно такого исполнения двигатели только у нас - в Кольской ГМК».

Юрий Костюк, начальник ремонтно-строительного цеха АО «Печенгастрой»: «Проект производства работ выполняли специалисты технического отдела «Печенгастроя». Детально было всё проработано. Где-то руководство участка проявило хитрость, какую-то оснастку применили. А всё основное делалось на схемах и чертежах «Сименс». Проработали видеоматериалы, которые были присланы вместе с оборудованием».

Подготовительные работы по организации ремонта длились полтора года при тесном взаимодействии с представителями завода изготовителя «Simens» и поставщиком оборудования.

Произведенный ремонт позволит повысить надёжность оборудования и сократит аварийные простои.

Михаил Мартынов, заместитель начальника управления главного энергетика КГМК: «Несмотря на тяжёлое положение в мире, кризис, мы с уверенностью планируем и проводим ремонты подобной сложности. Это плановые ремонты, мы их планируем, мы к ним готовимся. То есть, это, будем говорить, будущее Кольской компании, будущее обогатительной фабрики».

Предполагается, что в дальнейшем специалисты Кольской ГМК будут проводить подобные ремонты своими силами до полной замены всех полюсных сегментов электродвигателя большеобъёмной шаровой мельницы.

Архив новостей

X