На мончегорской промплощадке Кольской ГМК продолжается работа по ремонту газохода

На мончегорской промплощадке Кольской ГМК (дочернее предприятие ГМК "Норильский никель") продолжается работа по ремонту газохода, по которому осуществляется транспортировка газов от плавильных агрегатов металлургического цеха до сернокислотного отделения рафинировочного цеха.  

На мончегорской промплощадке Кольской ГМК (дочернее предприятие ГМК "Норильский никель") продолжается работа по ремонту газохода, по которому осуществляется транспортировка газов от плавильных агрегатов металлургического цеха до сернокислотного отделения рафинировочного цеха.

Газоход - конструкция сложная и достаточно массивная, его протяженность около полутора километра, диаметр - 3 метра. Большой трубопровод проложен по эстакаде рядом с другими коммуникационными сетями. Газоход, как и любое сооружение, к тому же работающее с агрессивной средой, изнашивается. Поэтому в Кольской ГМК состоянию газоходного хозяйства уделяется особое внимание.
 
- В газоходе отходящие газы остывают и при достижении точки росы выпадает конденсат. В результате образуется кислота, которая «проедает» металлоконструкции, - рассказал Kn51 старший механик металлургического цеха Александр Чуприна. - В трубах появляются так называемые прогары, через которые кислота может попасть на коммуникации, проложенные рядом - кабели и трубопроводы, плюс под эстакадами проходят некоторые переходные маршруты.

В компании долгое время выполняли латочный ремонт конструкций - накладывали заплаты, обваривали их. По мере изнашивания газохода такой ремонт становится малоэффективнен, и руководством предприятия было принято решение о поэтапной замене трубопровода - отдельными участками.

Новые 18-метровые секции изготовлены из стали. Внутри они оклеены полиизобутиленом - специальным материалом, который защищает металл от воздействия кислоты. Это позволяет при правильной эксплуатации обеспечить стабильную работу газохода как минимум на 5-10 лет вперед.

- На протяжении трех последних лет мы заменили порядка 65 процентов газохода, - рассказал Александр Чуприна. - Самый большой объем работ выполнен в прошлом году -заменили около 20 секций. В планах на этот - замена еще 15 секций, а если будет дополнительное финансирование, то еще 15. При таких темпах, думаю, в 2017-2018 годах мы полностью завершим замену данного газопровода.

 

Архив новостей

X