Самый северный город без троллейбусов. В Мурманске может остановиться весь общественный транспорт

Столица Заполярья без общественного транспорта. Такую ситуацию представить довольно сложно, но это может произойти совсем скоро, если не решить проблему с тарифами на перевозку пассажиров. Подробности у Николая Кочеткова.

Столица Заполярья без общественного транспорта. Такую ситуацию представить довольно сложно, но это может произойти совсем скоро, если не решить проблему с тарифами на перевозку пассажиров. Подробности у Николая Кочеткова.

Сегодня на повестке дня у депутатов городского совета Мурманска первый вопрос для обсуждения это ситуация, которая сложилась вокруг ОАО «Электротранспорт». Долги предприятия в скором времени не позволят вести дальнейшую деятельность, то есть перевозки общественным транспортом в столице Заполярья прекратятся.

Сергей Коробков, директор ОАО «Электротранспорт»: «Положение предприятия не просто тяжелое, оно критическое. Причем все это создалось в очень короткие сроки, причем в очень короткий срок все это может привести к необратимым последствиям».

Вся проблема в том, что комитет тарифного регулирования Мурманской области до сих пор не установил экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки в регионе. Он выше, чем цена одной поездки и должен покрывать расходы «Электротранспорта».

Сейчас билет в троллейбусах и автобусах стоит 25 рублей. В прошлом году комитет установил экономически обоснованный тариф на уровне 26 рублей 2 копеек. Разницу между фактической стоимостью билета и экономически рентабельной для предприятия оплачивал бюджет города.

Сергей Коробков, директор ОАО «Электротранспорт»: «На сегодня ситуация складывается так, что если раньше бюджет города Мурманска мог направить какие-то средства на покрытие убытков, то после принятия в прошлом году документа, бюджет Мурманска не может этого делать, на себя все функции взяла область».

До 15 февраля этого года комитет тарифного регулирования региона должен был принять экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров общественным транспортом. А область компенсировать убытки «Электротранспорта», но в результате бездействия комитета сложилась критическая ситуация.

Долги предприятия за первые три месяца этого года приближаются к 30 миллионам рублей. Директор «Электротранспорта» Сергей Коробков бьет тревогу. Предприятие экономит на всем: покупает топливо с отсрочкой, 1650 сотрудников находятся на неполной рабочей неделе. Зависла заработная плата, а это 37 миллионов рублей. В скором времени в городе может измениться транспортная схема, а, возможно, троллейбусы и автобусы просто не выйдут на линию.

Сергей Коробков, директор ОАО «Электротранспорт»: «Давайте не будем говорить о последствиях, давайте не будем никого пугать, потому что и я, и руководство города, и, наверно, руководство области, все понимаем серьезность этого вопроса, все разрешится, только какими нервами, что последует это сложно сказать, потому что вопрос касается очень многого и очень многих».

В Мурманске ежедневно долгосрочными проездными билетами пользуются 43 тысячи пассажиров, еще 200 тысяч поездок совершается по разовым. Если в ближайшее время комитет тарифного регулирования области не примет новый тариф, то все пассажирские перевозки троллейбусами и автобусами в Мурманске прекратятся.

Сергей Коробков, директор ОАО «Электротранспорт»: «Вопрос надо решать. Он решаемый этот вопрос. И я уверен, что он будет решен».

Архив новостей

X