Российские регионы Заполярья будут развивать свой туристический потенциал под единым брендом «Доступная Русская Арктика». Такое решение было принято на одноименном международном туристском форуме, который прошел в Нарьян-Маре с 1 по 2 апреля.
«Профильные ведомства в субъектах, включенных в Арктическую зону РФ, совместно с представителями бизнеса разработают туристические маршруты разной направленности, продолжительности и стоимости, которые будут включены в программу продвижения бренда «Доступная Арктика» и подчеркнут уникальность каждого региона», - сообщили в администрации Ненецкого Автономного округа по итогам мероприятия.
Руководитель Ростуризма Олег Сафонов отметил, что раскрытие туристского потенциала Арктики является приоритетной стратегической задачей государства.
«Арктика имеет огромный потенциал с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма в России. Для его планомерной реализации нам предстоит решить комплекс задач по формированию и популяризации арктических маршрутов Арктической зоны, по повышению доступности территорий Полярного круга и привлечению инвесторов», - добавил заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.
Участники форума сошлись во мнении, что путешествия в Арктику должны стать доступны туристам с различным уровнем дохода. Регионы могут предложить элитные туры (в первую очередь, ледокольные круизы, ориентированные на иностранцев), экспедиционные и экстремальные программы, а также – массовые, рассчитанные на людей среднего достатка.
При этом туристическое освоение Арктики должно идти в соответствии с международными экологическими нормами, чтобы путешественники не нанесли вреда уникальной природе региона.
О своей готовности продвигать туристические возможности Арктики заявили руководители 20 российских СМИ, пишущих о Севере. Они договорились о создании Ассоциации арктических СМИ Российской Федерации, которая займется «мобилизацией общественного сознания россиян на реализацию потенциала Арктики».