От медного кабеля до облака – 140 лет стационарному телефону

В 2016 году исполняется 140 лет величайшему изобретению человека – телефону. Это событие положило начало развитию отрасли телекоммуникаций и создало предпосылки для появления информационного общества.

В 2016 году исполняется 140 лет величайшему изобретению человека – телефону. Это событие положило начало развитию отрасли телекоммуникаций и создало предпосылки для появления информационного общества.

К круглой дате компания «Ростелеком» собрала журналистов со всего Северо-Запада России в Санкт-Петербурге, чтобы рассказать, как телефонная связь начинала свой путь в России.

«Ростелеком» - крупнейший оператор в России, объединивший в своем составе крупнейшие региональные предприятия электросвязи, с особым вниманием относится к истории телефонии и к будущему этой услуги. Абонентская база «Ростелекома» по стационарной телефонии в СЗФО  - почти 3 млн клиентов: жителей, малого, среднего и крупного бизнеса, бюджетных учреждений и органов власти.

Начало коммерческой эксплуатации телефонной связи в России положил Российский Император Александр III, утвердив положение «Об устройстве городских телефонных сообщений». Документ предоставлял право частным предпринимателям устраивать и содержать городские телефонные сообщения, предназначенные для общего пользования.

Уже летом 1882 года сооружение телефонных сетей в Санкт-Петербурге, Москве, Варшаве, Одессе и Риге было завершено, и начала работу телефонная сеть. К 1886 году число абонентов составило: в Санкт-Петербурге – 1105, в Москве – 707, в Варшаве – 548, в Одессе – 541, в Риге – 406. Коммутация на телефонных станциях осуществлялась тогда вручную.

При этом первое оборудование для автоматических телефонных станций (АТС) было запатентовано уже 1889 году. Однако активно применять в нашей стране его начали лишь в конце 20-х годов прошлого века.

Машинные АТС после ВОВ сменили декадно-шаговые, а им на смену в семидесятых годах прошлого века пришли координатные станции. Сегодня координатные станции еще сохранились, но их стремительно вытесняют цифровые АТС и технология PON.

Смена технологий не изменяет принципа оказания услуги: абонентский аппарат стационарной телефонии не подвергся существенным визуальным изменениям в течение многих лет, за исключением некоторой оптимизации устройства (объединение микрофона и динамика, замена диска на кнопки), домашний телефон сохраняет исторические принципы функционирования – это семейное средство коммуникации, надежный и актуальный способ связи, десятилетиями не меняющийся номер, своего рода визитная карточка семьи.

Но изнутри услуга претерпевает постоянные изменения – качество связи стало максимально высоким, скорость соединения возросла многократно, появились различные дополнительные сервисы – переадресация звонка, конференц-звонок, очередь вызовов и т.п. Переход на IP-телефонию еще более расширяет перечень возможностей, даже телефонный номер уже больше не привязан к адресу, а может сохраняться при переезде в пределах региона.

Конечно, наиболее требователен к услуге телефонной связи бизнес. Предприятиям необходим еще более полный функционал, возможность создания внутренней сети, гибкое управление опциями и сервисами. Многие годы популярностью у юридических лиц пользуется услуга мини-АТС, позволяющая создавать собственную сеть коротких номеров внутри организации, а также аудиоконференцсвязь.

Но и этого в современном мире недостаточно. Интеграция телефонии с сетью Интернет, в частности, с облачными сервисами, позволила создать принципиально новую услугу – облачную телефонию. Не устанавливая в своем офисе никакого дополнительного оборудования, наш клиент может сам стать почти инженером на АТС – подключать и отключать нужные опции, делать переадресации и установку автоответа, записывать звонки, видеть историю всех вызовов.

Важно, что абонент облачной телефонии может находиться в любой точки земли, где есть интернет, и принимать там звонки на свой городской номер в Петербурге или контролировать работу своих подчиненных, находящихся на другом конце мира, потому что благодаря развитию Глобальной сети, возможности телефонии стали практически не ограничены.

Архив новостей

X