Севморпуть – единственный в мире атомный лихтеровоз, готовится к первому после многолетнего простоя рейсу по Северному морскому пути

От Мурманска до Новосибирских островов за неделю. Такой переход предстоит уникальному судну - атомному лихтеровозу «Севморпуть». Этот рейс для него станет первым после масштабного ремонта, который длился 2 года. Марк Протасов продолжит.

От Мурманска до Новосибирских островов за неделю. Такой переход предстоит уникальному судну - атомному лихтеровозу «Севморпуть». Этот рейс для него станет первым после масштабного ремонта, который длился 2 года. Марк Протасов продолжит.

Дебютный после ремонта груз для «Севморпути» всего 5 тысяч тонн. При максимальном показателе в 35 тысяч, загрузка небольшая. Но трюмы будут использованы максимально - большая часть груза - негабарит.

Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Я не скажу, что это уникальная операция, но с учётом того, что мы в последнее время не занимались такими генеральными грузами, для нас это восстановление наших знаний, и наших навыков. Это сложно, но это возможно».

Впереди операция куда более сложная - выгрузка. Пункт назначения - остров Котельный.

Приспособленных пирсов для судов подобного размера там нет.

Карен Степаньян, заместитель генерального директора ПАО «Совфрахт»: «Это настоящий боевой рейс, причём с выгрузкой на припайный лёд, что в истории этого судна будет происходить в первый раз. Поэтому сразу нас окутывает и радость, в то же время и большая ответственность за результаты этой экспедиции».

Первый рейс после почти 8 лет простоя для капитана Фарида Габбасова - праздник. Несмотря на высокую ответственность такого похода он спокоен. В экипаже и в судне уверен на 100%.

Фарид Габбасов, капитан атомного лихтеровоза «Севморпуть»: «Наверно это снизу когда, у причала люди смотрят: «махина какая», вот это чувствуется больше. Когда рассказывают - вот это да. А когда здесь - это обычный пароход».

5 тысяч тонн груза для Новосибирских островов - это, в первую очередь, строительные материалы, катушки с кабелями, пиломатериалы и контейнеры. Весь рейс с учётом разгрузки продлится около месяца.

Мустафа Кашка, первый заместитель Генерального директора, главный инженер ФГУП «Атомфлот»: «У нас есть понимание по этому рейсу. Летом у нас загрузка с 15 июля на 3 месяца по работам, связанным с Новой Землёй. Там месторождение Павловское. Мы должны провести разведывательные работы, пройти там и определить нашу возможность работы судна».

Курс на Котельный «Севморпуть» возьмет 5 мая. А вообще рейсы в Арктику распланированы до осени. Параллельно ведутся переговоры о возможности транспортировки контейнерных грузов в Мурманск с Камчатки.

Архив новостей

X