Мурманск
!
1 °C

Французская диковинка. Чем удивила 38-летняя машина заполярных водителей?

01.06.2016, 14:00
24

Проект «Легенды автопрома» продолжается. Герой сюжета приехал к нам из Франции. Знакомьтесь, Citroen GSA.

Серия GS и GSA стала самой продвинутой среди Ситроенов тех лет. Этот автомобиль сошёл с конвейера в 1978 году. У машины два зеркала заднего вида, хотя у его ровесников из других концернов в лучшем случает только одно – левое. Гидравлические тормоза, гидроусилитель руля и знаменитая Ситроеновская гидравлическая пневмоподвеска – невиданная роскошь для 70-х годов прошлого века.

О ретро-автомобиле мурманчанин Игорь Олексюк мечтал давно. В своих фантазиях видел себя владельцем какого-нибудь американского мускул-кара. Признаётся, что посмотреть на старенького француза согласился исключительно из уважения к другу.

Игорь Олексюк, владелец французского раритета: «Было желание какой-нибудь необычный автомобиль приобрести, поставить туда дикую музыку, большие литые диски, чисто так, такой глупый тюнинг устроить. Для развлечения в свободное время. А, когда уже увидел сам автомобиль, я понял, что издеваться над ним нет смысла, потому что автомобиль старый, очень в хорошем состоянии, всё в оригинале. То есть здесь только восстанавливать и содержать его только как уже ретро-автомобиль».

Решение купить эту машину пришло сразу. Французскую диковинку при постановке на учёт оценили и инспекторы, и водители, стоявшие в очереди.

Игорь Олексюк, владелец французского раритета: «Сотрудник ГИБДД он когда при открытом капоте, он проверил номер двигателя, всё проверил, и просто долго отойти от машины не мог. Он разглядывал, как будто что-то такое непонятное вообще видит для себя в принципе. Ну и люди, соответственно, все сбегались, смотрели, подбегали. Кто-то фотографировался, кто-то в салон пытался залезть, посмотреть, что это вообще за автомобиль такой».

Многим водителям Ситроенов панель управления покажется привычной, но владельцы машин других марок с обилием кнопочек разберутся не сразу. Хотя, со временем такое расположение органов управления кажется более удобным, - утверждает Игорь Олексюк.

Ещё одно удивительное открытие ожидало владельца машины из Парижа после покупки. Оказалось, ездить это авто может не только на бензине.

На газовое оборудование даже имеются документы. Но без дополнительной проверки пользоваться им владелец не рискует. Да и незачем – расход у 40-сильной машины просто смешной. Едет француз громко, но мягко.

Для своих лет у машины состояние на твёрдую пятёрку. И даже свойственные многим автомобилям в возрасте проблемы – ржавчина, гнилой кузов, обошли француза стороной. Поэтому, ни на какой современный тюнинг у нынешнего владельца рука не поднимается. Автомобиль он приведёт в порядок и сделает его машиной выходного дня.