Дорогами памяти

Одно из самых ярких событий минувших выходных - старт автопробега «Дорогами памяти». В его составе - 10 ретро-машин, а так же современные грузовики и автобусы. Они проедут две с половиной тысячи километров и финишируют в Белоруссии. Что за машины отправятся в путешествие и как они будут преодолевать дальнюю дорогу, знают Анастасия Степанова и Павел Третьяков.

Одно из самых ярких событий минувших выходных - старт автопробега «Дорогами памяти». В его составе - 10 ретро-машин, а так же современные грузовики и автобусы. Они проедут две с половиной тысячи километров и финишируют в Белоруссии. Что за машины отправятся в путешествие и как они будут преодолевать дальнюю дорогу, знают Анастасия Степанова и Павел Третьяков.

Эти автомобили выпускались в военное время. Три участника выставки - американские Виллисы, которые в годы войны поставлялись по лэнд-лизу. Большинство четырёхколёсных легенд родились в Советском Союзе. Это ГАЗ М-1 - в народе «Эмка», ГАЗ-67, который прозвали «Иваном Виллисом», «Полуторка» и автомобиль с символичным названием «Победа». Владелец последней - наш земляк, житель Мончегорска, Андрей Фунтов. Автомобиль он приобрёл почти 10-ть лет назад, восстановил и теперь с гордостью демонстрирует всему миру.

Андрей Фунтов: «Мы активно используем машину, в гараже она не стоит. Проехали мы по городам-героям в 13-м году. В том году к 70-ти летию Победы мы 12 стран проехали на 4-х «Победах». Все страны, которые освободила Красная армия. Пол Европы в солидоле, естественно. Ремонт каждый день, само собой».

Количество запчастей на «Победу» владельцы измеряют тоннами. Андрею Фунтову удалось достать около трёх тонн полезных железок. В такой ретро-технике всегда ценится оригинал, а не копии. Этот ГАЗ-67 стал первым в коллекции жителя Санкт-Петербурга Максима Чёбатова. Машина, как и все её ровесницы, была при смерти. Поклонник ретро-техники привёл её в порядок и теперь, по мере возможности, меняет когда-то купленные аналоги на оригинальные запчасти. Госномер для машины тоже был приобретён специально.

Максим Чёбатов: «Машина она ездит, конечно. Но те запчасти и те двигатели, которые были, чуть-чуть уже устарели и для наших дорог они уже не приспособлены».

Весь маршрут от Мурманска до Бреста ретро-техника не проедет - большую часть машины проведут в кузове фуры. Торжественные показы и небольшие автопробеги будут проходить в крупных городах. Во главе колонны будет ГАЗ М-1 - когда-то эта машина работала на «Ленфильме», потом там же медленно ржавела.

Игорь Коровин, руководитель ретро-колонны: «Это М-ка для старшего командного состава. От майора и выше, до генерала. Представлен в двух вариантах: это матовый вариант для передовой, чтобы не бликовал на солнце, в полевых условиях красили. А это парадный вариант для города, для парадов, просто рабочая машина».

Старт автопробега совпал с празднованием Дня России. По этому случаю на площади Пяти углов было организовано народное гуляние. А начался праздник с митинга - звучал гимн, выступали руководители города и области, представители Росвтодора и министр транспорта России.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Это очень хорошее начинание, с одной стороны отдать память , привести в порядок памятники, а с другой стороны посмотреть каковы же дороги России».

Максим Соколов, министр транспорта России: «Я уверен, что такие пробеги станут нашей доброй традицией. И хочу пожелать, что бы все наших дороги вели только к победе».

Алексей Веллер, мэр Мурманска: «Давайте пожелаем всем участникам автопробега успеха, скажем всем спасибо и с праздником дорогие друзья - ура!»

Автопробег «Дорогами памяти» посвящён 75-летию начала Великой Отечественной войны.

Финиширует он в Бресте, 22 июня. За время пробега организаторы проведут в каждом месте остановки памятные митинги, а по пути оценят качество федеральных дорог.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X