В 55 субъектах РФ (или в 76% от всех регионов, участвовавших в исследовании) эксперты обнаружили признаки нарушений прав потребителей финансовых услуг. Таким образом, нарушения при страховании ОСАГО можно назвать проблемой общероссийского масштаба.
Такое аключение сделали активисты проекта «За права заемщиков» в ходе заседания экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров при Центробанке РФ. Они передали представителям надзорного органа результаты проведенного ими мониторинга нарушений при продаже полисов ОСАГО
Наиболее распространенные нарушения - это искусственно созданные очереди, навязывание дополнительных услуг, неправильный расчет КБМ – скидки за безаварийную езду, отсутствие бланков, приоритетная продажа полисов текущим клиентам компании в ущерб новым.
К этим проблемам добавилась еще одна: многочисленные предложения по покупке поддельных полисов ОСАГО.