Ленинградка почти готова, а что с качество ее строительства? Результаты первой проверки

Качество нового асфальта сегодня проверили в Мурманске на Восточной объездной автодороге.

Качество нового асфальта сегодня проверили в Мурманске на Восточной объездной автодороге. Реконструкция Ленинградки еще не завершена, но определенные выводы уже сделать можно. За работой специалистов лаборатории дорожного контроля наблюдали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Константин Кабанец.

Такую машинку в Мурманске встретишь не каждый день. Это аппарат для кольцевого сверления дорожных покрытий. Называется керноотборником.

Вот так вот новенький, наверное, практически идеальный асфальт, вот так пилят. Хотя насколько он идеальный, как раз еще и предстоит проверить.

Всего несколько минут работы и асфальт на Ленинградке пронизан насквозь. Достают получившийся цилиндр специальными щипцами. Так асфальтовое покрытие выглядит в разрезе.

Максим Чупров, старший инженер лаборант компании «ВАД»: «Толщина составляет 22,5 сантиметра. Проектная толщина - 21 сантиметр. Верхний слой - 6,5 сантиметров, по проекту должен быть 5 сантиметров».

Срез асфальта показал, что все слои выполнены даже с небольшим запасом. Остальные выводы сделают чуть позже, в лаборатории. Здесь же после себя рабочие оставили вот такую лунку. Позже её заделают.

Применяют на Ленинградке дорогостоящий, по сравнению с другими типами покрытия, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Максим Чупров сравнил его с другими разновидностями покрытий.

Максим Чупров - старший инженер лаборант компании «ВАД»: «У нас в городе кладут различный асфальт, но ШМА довольно дорогостоящий. В городе тоже хороший асфальт бывает укладывают, но не всегда. Пока этот тип - самый современный в Российской федерации. По нормативам, по своим качествам, по характеристикам».

Что особенно важно для водителей, такой тип покрытия имеет лучшее сцепление с колесами автомобилей.

Далее его свойства изучат лаборанты. Что касается проб асфальта, то берут их, естественно, с самого начала работ. Сначала в каждом слое отдельно, что б случае обнаружения каких-то отклонений от стандартов все было легко исправить, сейчас же финишные пробы всего покрытия будут делать с примерной частотой 3 таких лунки на каждый 700 метров автодороги.

Сергей Неверович, корреспондент: «Вес этого образца 4 килограмма 300 граммов. Но, как говорят специалисты, здесь целых 3 пробы и сейчас их будут разделять на слои».

Итак, слои дорожного покрытия разделены, следующий этап - тщательная сушка в течение одного часа при температуре 50 градусов. И множество проверок.

Нужно исследовать насыщенность смеси, плотность, а так же проверить срез при помощи пресса. Исходя из почти десятков различных показателей, делается вывод о качестве покрытия.

Максим Чупров - старший инженер лаборант компании «ВАД»: «Качество хорошее. Все в норме. Соответствует нормативно-техническим документам».

Естественно, это собственная проверка компании подрядчика, после сдачи автодороги свои экспертизы проведет Росавтодор. Сегодня же Ленинградка уже практически готова.

На большей части полотна уже постелили чистовой асфальт. Осталось доделать и запустить развязки на выездах с улиц Шабалина, Рогозерской и Верхне-Ростинского шоссе, а так же установить ограждение и благоустроить обочины.

Движение по кольцевой развязке на въезде в Мурманск уже запустили. Работы еще много. Стройка растянулась на 15 километров.

Всего, с учетом развязок и подъездов, дорожники построили 26 километров новой трассы. Полностью объект должен быть сдан в начале октября, к столетию Мурманска.

Архив новостей

X