Мурманск
I
-5 °C

Велосипедисты-железнодорожники завершили 2-километровый пробег и сравнили жителей Карелии и Мурманской области

К юбилею Мурманска и столетию начала сквозного движения по железной дороге на Кольском полуострове из Петербурга в областной центр отправились участники большого велопробега, работники железной дороги.
30.08.2016, 20:04
65

К юбилею Мурманска и столетию начала сквозного движения по железной дороге на Кольском полуострове из Петербурга в областной центр отправились участники большого велопробега, работники железной дороги.

Сегодня они финишировали в Мурманске спустя 23 дня в пути. Насколько трудным был маршрут, и что думает о северянах капитан велопробега - узнали Сергей Ширяев и Александр Любителев.

Последние метры и долгожданный финиш у здания Октябрьской железной дороги. Позади около сотни километров пути, переменчивая погода и поломки. А теперь - логическое завершение - коллективная фотография.

Ирина Колесникова, председатель молодёжного совета Крымской железной дороги: «2 тысячи километров ехал только наш капитан Илья Гуревич, мы тремя составами ехали. Ехать весело, под дождём, иногда холод, но всё замечательно».

Путешествие из Петербурга за полярный круг началось 7 августа, в День железнодорожника. Первая этап поездки - 640 километров. До Петрозаводска. После - дистанция до города Кемь. И уже оттуда в Мурманск. На последнем этапе - ночевали в палатках. Маршрут - нетривиальный.

Далеко не всегда колёса велосипедов касались асфальта. Участники пробега - опытные водители двухколёсных коней. Для многих такие велопробеги - любимый отдых. Поэтому, как готовиться к ним - они знаю не понаслышке.

Алексей Иванов, заместитель управляющего СМТ-1 «РЖДСТРОЙ»: «Для меня, главное в подготовке велосипеда были определённые параметры: выбрать вес, размер, и чтобы система была надёжной. На этом велосипеде стоит надёжная система. Дисковые тормоза, которые даже при пересечении горных рек исправно работала и техника не подвела. По крайней мере, моя. Хотя, хочу сказать, что велосипедов наломали прилично».

Есть в этой команде и необычная велосипедная техника, например,  такой аппарат - у одного очень широкие колёса, 4-дюймовые. Они предназначены для того, чтобы преодолевать самые грязные препятствия, где-то далеко от дорог. Единственный его минус - при выезде на асфальт, его обладатель немного теряет в скорости, но хозяину велосипеда было в целом несложно преодолевать маршрут».

Юрий Янковский, обладатель такого велосипеда, который на языке профи называется «фэтбайком», приехал на пробег с Байкала. Там он работает ремонтником тоннельного оборудования Байкало-амурской магистрали. Экстрим - любит. Его последняя большая поездка на велосипеде, не считая мурманской, была по маршруту Чита - Иркутск. Ехать было непросто, но и нынешняя дистанция, по мнению опытного велосипедиста - испытание для сильных.

Юрий Янковский, слесарь-ремонтник тоннельного оборудования: «Мы ехали вообще практически по бездорожью. По дороге тысячи ручьев. Где иногда вода доходила почти до пояса, по колено. Вот мы весь день, почти 115 километров мы проехали, по бездорожью, в воде по колено, под дождем. Это был очень сложный день».

Эта команда за время пути преодолела всего три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область. В масштабах страны - не много. Но, как считает капитан велоэкспедиции, контраст между людьми в разных местах пути заметен очень ярко.

Илья Гуревич, капитан команды велопробега: «Хочу сделать комплимент вашему региону, когда въезжаешь из Карелии в Мурманскую область, люди меняются. В Карелии очень депрессивно, там многие люди, показалось, что крылья сложили: «Вот, работы нет, ничего нет». Въезжаешь в Мурманскую область, и такая, знаете, новая энергетика. Люди имеют работу, не только на железной дороге. А в принципе, люди что-то творят, рестораны, горнолыжные центры, борются за существование, у них получается».

Цель этого велопробега - знакомство с тем, в каких условиях 100 лет назад здесь строилась железная дорога. Без комфортабельных гостиниц, в суровых условиях Севера. И по словам 15 железнодорожников-велосипедистов, им это удалось.