Летом все ученики уходят на каникулы, и считают, что в это время школы не работают. Это не так. На самом деле именно летом во всех учебных заведениях начинается пора ремонтов, проверок, покупки нового оборудования.
В Мурманской области 316 школ, все они изрядно потрудились за три месяца, чтобы подготовиться к встрече своих учеников. Но рассказать о каждой просто невозможно. Поэтому с утра пораньше мы решили отправиться на другой берег Кольского залива и посетить школу посёлка Минькино.
Эта школа-интернат была создана в 1995 году по шведско-финскому проекту. Учебное заведение строили таким образом, чтобы в нем могли заниматься дети любой категории. Пока коридоры и классы пустые, но уже совсем скоро сюда придут школьники, 128 человек.
Мы попали в класс, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех помещение оборудовали по последнему слову техники.
Елена Савенкова, учитель школы-интерната Минькино: «Мы и проекты готовим, и в интернет выходим с ними. Занимаемся и творческой деятельностью. Это оборудование помогает детям с тяжелыми нарушениями речи».
В каждом классе кипит работа: сотрудники школы моют, убирают, проверяют оборудование.
Это – ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов. Благодаря этому отделу 80 детей с помощью специального оборудования могут обучаться на дому.
Алексаендр Травников, системный администратор: «Учитель может находиться в любой точке Мурманской области, и ребенок. У него стоит компьютер, монитор, веб-камера, через которую он общается с учителем. И полный набор периферии, которая может понадобиться».
В актовом зале мы увидели репетицию песен, которые прозвучат на торжественной линейке. Так как это не только школа, но и интернат, тут есть и спальный корпус.
Это переход, который соединяет учебный корпус со спальным, где ребята живут. В этом году был сделан ремонт, пол с подогревом.
Людмила Пачуева, директор школы-интерната Минькино: «Сейчас мы заходим в самый интересный класс. Чем он интересен? В этом учебном году мы получили подарок – автокласс. Он поможет научить наших детей жить в большом мегаполисе, поселке, городе».
Тут есть все, чтобы обучаться правилам движения. Самое интересное – это специализированный тренажер по вождению.
Любую теорию необходимо закрепить на практике. Поэтому, обучившись правилам, мы отправляемся на улицу. На территории школы смоделирована городская площадка с дорогами, пешеходными переходами, светофорами. Есть и транспорт.
Напоследок, мы решили заглянуть в самое красивое и яркое место в школе – оранжерея.
Тут собрано большое количество растений. Некоторые специально привозили из различных заповедников. Здесь проходят уроки по биологии. Ученики сами высаживают и заботятся о цветах.