В парке депо сейчас четыре новых электровоза 2ЭС5К «Ермак», а через несколько дней прибудет и пятый. Все они эксплуатируются на участке Свирь – Мурманск.
По словам заместителя начальника депо Кандалакша по эксплуатационной работе Евгения Асташкина, электровозы 2ЭС5К имеют ряд преимуществ перед локомотивами ВЛ80 – в частности, предварительные испытания показали, что эти локомотивы способны водить поезда повышенного веса до 5200 тонн без использования толкача.
Соответствующую проверку новые локомотивы прошли на участке Лоухи – Кандалакша.
«2ЭС5К самостоятельно отправился с тех трёх станций, где мы обычно используем подталкивающие локомотивы. В перспективе это даст колоссальный эффект, прежде всего по части сокращения эксплуатационных расходов», – уточнил Евгений Асташкин.
Ко всему прочему «Ермак» может работать 240 часов без захода на ТО-2, в то время как ВЛ80 отправляется на него уже через 96 часов эксплуатации.
Установленная в кабине управления нового электровоза микропроцессорная система даёт возможность вести аудио- и видеоконтроль работы и локомотива, и локомотивной бригады, а также оценивать принимаемые машинистом решения.
«Плюсов у новой машины много. Бытовые условия для машинистов, если сравнивать с ВЛ80, отличные: есть туалет, холодильник, кондиционер и панельные нагреватели. Кабина просторнее, шума меньше. В плане ходовых качеств 2ЭС5К тоже лучше, идёт мягче», – рассказал и.о. машиниста-инструктора депо Кандалакша Василий Волошин.
В планах Октябрьской дирекции тяги увеличить парк локомотивов этой серии до 50 единиц к концу следующего года, сообщает Гудок.
Все «Ермаки» будут сосредоточены в депо Кандалакша.