Мурманск
!
-2 °C

Мурманский транспортный филиал Норникеля модернизирует причальные мощности

21.09.2016, 12:56
16

Мурманский транспортный филиал ПАО ГМК «Норильский никель» приступает к завершающему этапу реализации проекта реконструкции второго причала – дноуглубительным работам. Этот проект для Норникеля - один из приоритетных.

После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», должен перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК (входит в группу компаний «Норникель»). Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количество судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале Мурманского транспортного филиала Норникеля.

Сейчас МТФ имеет возможность обрабатывать суда на одном собственном причале. Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза с 780 тысяч до полутора миллионов тонн в год. Длина нового причала составит 310 метров. Он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 метра (сейчас около 6 метров), а сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.

 В настоящее время на строящемся объекте проделан большой объем работ, в частности, пробита трубо-шпунтовая стенка, завершено бетонирование оголовка причала. Проект дноуглубления прошёл экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемки грунта. Ввод в эксплуатацию причала №2 планируется в первом квартале 2017 года. Инвестиции «Норникеля» в реализацию проекта составляют около 1,5 млрд. руб.

В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет «Норильскому никелю» быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок.