В Мурманской транспортном филиале компании «Норникель» завершается масштабная реконструкция причала №2

Начинаем с новостей большой экономики. На берегу Кольского залива завершается масштабная реконструкция причала. Его строит Мурманский транспортный филиал компании «Норникель» Почему этот объект сами строители называют уникальным, выяснили Пётр Широбоков и Константин Кабанец.

Перегрузочный терминал Мурманского транспортного филиала Норникеля - важнейшее звено по доставке грузов компании. После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», должен перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК.

Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количество судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале Мурманского транспортного филиала.

Александр Кондаков, директор Мурманского транспортного филиала « Норникеля»: «Если в прошлом году у нас был грузооборот нашего перегрузочного терминала 780 тысяч тонн, в этом году ожидается около миллиона. И в 2017 году мы должны выйти на проектную мощность полтора миллиона тонн».

Сейчас реконструкция причала выходит на «финишную прямую». Подрядчиками проведена колоссальная работа по укреплению стенки. 24 человека в две смены в круглосуточном режиме
надёжно укрывали новым причалом две старых причальных стенки.

Андрей Колиниченко, начальник ПТО Строительного управления ЗАО «ГТ Морстрой»: «Этот объект является уникальным и особо сложным. Наслоение старых причалов, здесь два причала старых. Мы как бы укрыли в тело причала нового старые причалы. И приходилось бурить под сваи оболочки, для того чтобы выполнять причальную стенку. Каждая реконструкция индивидуальна. Аналогов нет. Каждый причал уникален по-своему. Мы работы ведём с прошлого года, уже год ведём строительство. Ну, работы будут выполнены согласно графику, в срок».

Александр Кондаков, директор Мурманского транспортного филиала « Норникеля»: «Компания «ГТ Морстрой» выполняет все работы по реконструкции причала. Это и прокладка инженерных сетей, бетонирование, оснащение причала номер два отбойными устройствами. А вторая компания - это будет ООО «Фертоинг», которая будет выполнять дноуглубительные работы, которые начнутся у нас 1 октября этого года».

Нынешняя рабочая осадка причала номер два сегодня чуть более шести метров. Согласно плану реконструкции дно здесь планируется углубить до рабочей осадки 11 метров 20 сантиметров. При этом длина причала составит 310 метров. Такие характеристики позволят принимать здесь не только суда «Норникеля» усиленного ледового класса, но и такие гиганты как атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Александр Кондаков, директор Мурманского транспортного филиала «Норникеля»: «По оснащению причала планируется поставить компанией «СММ» два крана «Витязь», которые прибудут уже для монтажа на второй причал на его забетонированную часть, первые детали начнут поступать в первой декаде октября. В июне следующего года планируется поставка двух RTG компании «Konecranes» для переработки контейнерных грузов».

Планируется, что реконструкция причала номер два завершиться в декабре текущего года. А в конце февраля - начале марта первое судно встанет на обновлённый причал под обработку.

X