Когда автомобилистам пора менять резину в Мурманской области

Сегодня в Мурманске проходит операция ГИБДД «Автобус». Инспекторы проверяют водителей общественного транспорта и сами машины. Одна из самых распространённых претензий правоохранителей - состояние колёс. Зачастую резина установлена не по сезону, с разным рисунком или вовсе стёртая. Какие требования предъявляются к шинам и когда их нужно менять - Марк Протасов продолжит.

Сегодня в Мурманске проходит операция ГИБДД «Автобус». Инспекторы проверяют водителей общественного транспорта и сами машины. Одна из самых распространённых претензий правоохранителей - состояние колёс. Зачастую резина установлена не по сезону, с разным рисунком или вовсе стёртая. Какие требования предъявляются к шинам и когда их нужно менять - Марк Протасов продолжит.

Резина по сезону и в хорошем состоянии. Это не рекламное объявление, а требования к шинам, на которых перемещаются автомобили. Как и любой расходный материал - резина имеет свой ресурс, но некоторые ухитряются ездить, когда колёса насколько стёрты, что виден корд. (19.27 - кард резины)

Николай Гаврилычев, государственный инспектор отделения инспекции безопасности дорожного движения по г. Мурманску: «Говоря простым языком, нельзя на одну ось ставить шипованное колесо и летнее, с разрывами, обнажающее корд, повреждённое колесо надрезами запрещается».

Такие ситуации, отмечают сотрудники полиции - довольно редки. В большинстве своём автолюбители стараются следить за резиной, менять её вовремя, в том числе к зимнему сезону.

Анатолий Кузяев: «Я в область часто езжу. Это бывает поутру. И, соответственно, может наледь на дорогах быть, так что я стараюсь заранее всё-таки это делать. Может и очередей будет меньше в этот период».

Очередей сейчас, и правда, не предвидится. В сервисах ещё только готовятся к наплыву клиентов.

Дмитрий Бондаренко: «Пока ещё нет. В основном - ремонты. Ремонты, правка. Люди с отпусков возвращаются. - Переобуваться ещё пока никто не спешит? - Переобуваться - мало. Так, готовятся, у кого вторые комплекты, собирают».

Сейчас здесь в день принимают лишь 5-10 человек. С первыми холодами это число вырастет в разы. Цены за услуги варьируются значительно, зачастую на приличные суммы.

Дмитрий Нуритдинов: «Пятнадцатая, если литые диски - 1500. Под ключ полностью.  Вы оставляете машину, и через полчаса она будет готова. И снимать не надо колёса? - Нет, не надо.
- А если человек будет сам снимать колёса, это будет дешевле? Да, дешевле. - Сколько? -600 рублей разницы».

В сервисе неподалёку дорогу мастер называет другую сумму. 2000 рублей за полную замену и 1300, если клиент сам снимет колёса с машины. Разница, как говорится, на лицо. На вопрос - а не дорого ли, ответ простой - а куда дешевле?

Олег Малежик: «Адекватные вполне. У нас цены уже 6 лет не меняются вообще».

Впрочем, в ближайшее время тратиться северянам не придётся. Метеорологи обещают тепло ещё на пару недель.

Елена Сиеккинен, начальник мурманского гидрометцентра: «Настраиваемся на то, что в ближайшие дни снега не будет,  и очень надеемся на то, что 14 октября, на Покров, снег всё-таки в Мурманске мы увидим, по крайней мере выпадающий. Не образующий снежного покрова, но уже предвестник зимы».

В среднем цена за то, чтобы сменить резину в Мурманске - около 1700 рублей. Самый дешёвый сервис мы нашли на окраине - там за услугу просили лишь тысячу. А вот в некоторых местах прайс сильно удивлял суммой в 2 с половиной тысячи.

Но, как отметили сами сервисмены, в сезон ситуация может поменяться. Рост цен на популярные услуги - привычный ход для тех, кто зарабатывает на людях, которые привыкли всё делать в последний момент.

Несмотря на то, что водители в Мурманской области привыкли к переменчивой погоде и резкому похолоданию в середине осени, как правило, день первого снега ассоциируется с «днём жестянщика». Чтобы не стать участником нелепой аварии из-за гололёда, нужно своевременно переобуться, до наступления холодов.

Новости наших партнёров

X