Самый северный в мире трамвай. Почему в Мурманске так и не появился романтический вид транспорта?

Трамвай - романтическая мечта строителей Мурманска. В 1917 году был и план земельных работ, и чертёж заполярных трамвайчиков. Но в городе, где дороги были лишь в проекте, так и не проложили железные пути. Хотя, к этой идее возвращались и в 30-ых годах, и в 50-ых.

Трамвай - романтическая мечта строителей Мурманска. В 1917 году был и план земельных работ, и чертёж заполярных трамвайчиков. Но в городе, где дороги были лишь в проекте, так и не проложили железные пути. Хотя, к этой идее возвращались и в 30-ых годах, и в 50-ых.

Дмитрий Ермолаев, историк, краевед: «Опять таки говорили о том, что скоро в Мурманске будут проложены рельсы, по которым весело, звеня, побегут трамвайные поезда. Трамвай - это, на мой взгляд, одна из мурманских глобальных, проходящих через десятилетия идей».

Реальность отличалась от мечты. Вместо этого в 1919 году в Мурманске появилась узкоколейка - декавилька. Отцом новой трассы стал Поль Декавиль, в честь него и название. На строительство трамвайных линий денег не было. 16 километров декавильки значительно проще было построить, дешевле да и функциональней. Её прокладывали с расчётом на удобство доставки грузов. О комфорте передвижения для людей никто не думал.

Дмитрий Ермолаев, историк, краевед: «Разбиралась она легко. Собиралась она легко. Укладывать её можно было в любом направлении. Определённые удобства она предоставляла. Но при этом она имела временный характер».

Но зимой передвигались и люди. Первый маршрут был от морской базы до Зелёного Мыса - горы, где стоит памятник Алёше. В Мурманске декавилька есть и сейчас, но глубоко под слоями асфальта. А когда-то северяне мечтали, что будут переправляться на другой берег залива на воздушных кабинках через грандиозный подвесной мост. Мечта и по сей день осталась мечтой.

Архив новостей

X