Мурманск
I
-7 °C

Эхо войны: со дна Мотовского залива водолазы Северного подняли останки «Харрикейна»

Коллекцию музея авиации Северного флота пополнят новые экспонаты. Командующий Северным флотом лично передал в фонд детали самолёта времён Великой Отечественной войны, найденные военными водолазами на дне Мотовского залива.
27.09.2016, 20:07
33

Коллекцию музея авиации Северного флота пополнят новые экспонаты. Командующий Северным флотом лично передал в фонд детали самолёта времён Великой Отечественной войны, найденные военными водолазами на дне Мотовского залива.

Двигатель марки Роллс-ройс 12-целиндровый, генератор, аккумулятор, радиостанция, кислородный баллон, а также бронированное стекло кабины, бортовые пулемёты и патроны для них. Всё это лежало более 70 лет на глубине 25 метров на дне Мотовского залива. Обнаружили ценные артефакты водолазы управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

Николай Евменов, командующий Северным флотом: «В Мотовском заливе работала дополнительно группа поисковиков наших спасателей и они с помощью роботов, водолазной техники подняли все это».

Уже наверху по номеру двигателя удалось установить марку самолёта, дату его гибели и имя лётчика. Лейтенант Евгений Годалевич героически погиб 28 апреля 1942 года.

Николай Евменов, командующий Северным флотом: «Лейтенант отдал жизнь за родину в неравном бою. 8 мессершмиттов 5 наших самолетов, вот один, к сожалению, потеряли».

По останкам самолёта специалисты музея рассчитывают выяснить еще некоторые детали из биографии конкретно этой машины. И может быть более точно воссоздать картину боя.

Андрей Копытков, сотрудник музея ВВС Северного флота: «Только стояло или 8 или 12 пулеметов Кольт Браунинг калибром 7,62 мм. В последующем пришли Хорикейны к нам с пушками, а между поставками летчики нашего полка просили механиков, чтобы они ставили пушки советского производства в разных вариантах». 

Поиски в районе Мотовского залива военные водолазы будут продолжать, а эти экспонаты отправятся в коллекцию Военно-морского музея авиации Северного флота. Часть из них попадёт на витрины, а некоторые детали решено установить на музейный экземпляр Харрикейна, который стоит в ангаре.