Мурманск
!
1 °C

Новые мосты, дороги и железнодорожные пути. Дмитрий Соснин проверил ход строительства Мурманского транспортного узла

Сегодня министр транспорта Мурманской области проверил ход работ по строительству Мурманского транспортного узла. Дмитрий Соснин посетил стройплощадки путепровода в поселке Молочный и моста на западном берегу Кольского залива. Николай Кочетков и Антон Бат
07.10.2016, 20:12
76

Сегодня министр транспорта Мурманской области проверил ход работ по строительству Мурманского транспортного узла. Дмитрий Соснин посетил стройплощадки путепровода в поселке Молочный и моста на западном берегу Кольского залива. Николай Кочетков и Антон Батаев расскажут все подробности.

Мурманский транспортный узел - это не миф и уже не проект на бумаге. Сейчас это ежедневная работа по возведению масштабных объектов. Это один из самых значимых проектов не только на территории нашего региона, но и на всем Северо-Западе.

Проект предполагает развитие западного берега Кольского залива, который пока никак не задействован в хозяйственной деятельности Мурманской области.

Дмитрий Соснин, министр транспорта Мурманской области: «Уникальные глубины Кольского залива позволяют заходить к нам судам любого дедвейта, и эти экспортно-логистические возможности Мурманской области нам необходимо задействовать, в этом как раз и состоит проект».

Грузовой терминал на западном берегу Кольского залива еще предстоит построить, сейчас идет активная подготовка транспортной инфраструктуры. Один из основных ее элементов - это железная дорога по маршруту «Выходной -- Мурмаши - Лавна».

Мурад Магомедов, главный инженер мурманского филиала фирмы-подрядчика: «Нам приходится, чтоб прокладывать железную дорогу, работать в сложных геологических условиях, потому что скала, горы, большой объем буровзрывных работ. Если быть точнее, то порядка трех с половиной миллионов кубов надо взрывать и укладывать насыпь будущей железной дороги».

Рядом с поселком Молочный проложат один из отрезок железнодорожных путей, над ними подрядчики возводят автомобильную развязку. Это будет трехпролетный железобетонный путепровод. На сегодняшний день ведутся работы по строительству четвертой опоры подпорных стен. Этот объект планируют закончить в первом квартале 2017 года.

По замыслу проектировщиков, из Молочного железнодорожные пути пойдут к Туломе, затем несколько километров вдоль реки и к строящемуся мосту.

А с этой точки открывается шикарный вид на восточный берег реки Тулома, там еще идет подготовка к строительству мостовых опор, на западном берегу, где мы сейчас находимся, пять опор уже построили.

Всего опор будет 20, высота некоторых будет достигать 25 метров в высоту. Полная длина моста составит 1250 метров. А на 33 метра выше будущего железнодорожного полотна подрядчики установят технический мост для автомобилей, которые будут подвозить необходимые грузы и материалы, причем строители не исключают того, что в будущем этот автомост будет работать наряду с железнодорожным.

Дмитрий Соснин, министр транспорта Мурманской области: «Строительство мурманского транспортного узла уже находится не в начальной какой-то стадии, а уже, можно сказать, что на середине пути. Достаточно большой объем средств освоен. Из контракта на 41 с половиной миллиард работ выполнено свыше 6   миллиардов, а это довольно большой объем, но, конечно, работ предстоит еще больше».

Активное строительство идет сейчас на всем западном берегу Кольского залива. Всего на различных площадках Мурманского транспортного узла трудятся порядка 1000 человек и 450 единиц техники.