Общественный транспорт Мурманска останется без бумажных проездных

К концу месяца в мурманских автобусах и троллейбусах исчезнут билеты в рулонах. Городской транспорт вводит новую систему оплаты проезда и электронные проездные. Как это будет работать - узнавали Сергей Ширяев и Борис Савельев.

К концу месяца в мурманских автобусах и троллейбусах исчезнут билеты в рулонах. Городской транспорт вводит новую систему оплаты проезда и электронные проездные. Как это будет работать - узнавали Сергей Ширяев и Борис Савельев.

У кондуктора в руках теперь не рулоны с билетами, а маленький аппарат, похожий на кассовый. Это - терминал электронной оплаты.

Вера Лапина, кондуктор троллейбуса: «Там кнопку не надо нажимать. Есть карточка кондуктора. Если деньги дают, то карточкой считываешь, если проездной, то проездной. Это как-то очень просто и удобно».

Причём платить можно и по-старому, наличными. Пользоваться новым гаджетом - просто.. Правда, всем без исключения, кто получил в пользование аппарат - пришлось пройти обучение.

Юлия Матасова, заместитель начальника службы эксплуатации 3АО «Электротранспорт»: «Люди выезжают, если мало ли что-то - они звонят, объясняем что сделать. Так, отработав один день, одну смену с этой машиной, так сказать, он уже становится профессионалом и учит других кондукторов работать с этим терминалом. Надо ещё открыть смену, перейти в оплату проезда. На конечной станции - закрыть рейс, нужно открыть новый рейс и поехать снова».

Новая система полезна для всех. Пассажирам проще платить: не надо носить с собой мелочь. А «Электротранспорт» будет получать точную информацию о заполненности машин. И сможет отправлять в самые пиковые часы больше автобусов и троллейбусов.

Работает это так. Человек прикладывает свою транспортную карту к терминалу. Тот в свою очередь подключён через сим-карту мобильного оператора к интернету. Информация о поездке отправляется в центр обработки данных, где её анализируют люди и техника.

И именно благодаря связи с центром обработки, терминал определяет, какой ваш проездной: обычный, студенческий, социальный, или это вовсе транспортная карта на 10 дней. Сейчас вся эта система, кстати, российской разработки, работает в тестовом режиме, но уже к концу месяца ей будут оборудованы все машины Электротранспорта. Правда, почему-то не все пассажиры ей пока доверяют.

Сергей Коробков, генеральный директор АО «Электротранспорт»: «На сегодня есть вообще непонятные отказы, пассажир имеет проездной билет и говорит: «А я ничего не буду делать, я вот купил его, показал и я свободен». Предприятие не получит за это деньги. Поэтому, вот просьба к пассажирам, чтобы они правильно это дело понимали».

Если не приложить карту к терминалу, проезд не будет считаться оплаченным. А значит, такого пассажира вполне могут попросить выйти на ближайшей остановке. И кроме того, предприятие не получит деньги за поездку. Что может привести к серьезным убыткам.

Сергей Коробков,  генеральный директор АО «Электротранспорт»: «И самое главное, ещё раз просьба к пассажирам: изменился порядок оплаты проезда. Просьба, вот они подошли на остановочку, чтобы вот эта транспортная карта, они знали где она находится, и войдя, постарались быстро провести по валидатору этой картой».

Пока в продаже картонные электронные карты, но в ближайшем времени их должен вытеснить пластиковый вариант. Новая версия декадных проездных позволит покупать их не к началу декады, а в любой день и действовать они будут ровно 10 дней с момента регистрации. А в будущем, руководство предприятия планирует создать пополняемую карту-кошелёк и договориться о сотрудничестве с банками.

Плюсы новой системы налицо, как для предприятия, так и для пассажиров. Но мурманчане романтики, конечно, расстроятся, ведь с введением электронной оплаты и появлением вот таких чеков, эпоха счастливых билетиков уйдёт в прошлое.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X