Наземная диспетчерская служба. О чём не знают обычные пассажиры?

Сегодня – международный день авиадиспетчера. Мы уже рассказали телезрителям «Нашего утра» о тех, кто следит за воздушным пространством. А прямо сейчас мы познакомимся с людьми, которые работают на земле и без которых трапы к самолёту не были бы поданы вовремя.

Когда самолёт покидает взлётную полосу, авиадиспетчеры прощаются с экипажем и передают рейс координационно-диспетчерской службе. «Наземники», как называют их коллеги, к встрече воздушного судна к этому времени уже готовы – пилота встречает человек, который показывает, как и куда ему поставить самолёт, водители подвозят трапы, грузовые автомобили для багажа и автобусы. Действие всех работников расписано заранее, каждый чётко знает, что и когда ему нужно делать. Сбои в работе бывают крайне редко.

Геннадий Шляхтер, начальник координационно-диспетчерской службы: «Скорее всего сбои бывают в летнюю пору, потому что у нас летние перевозки. Используется много техники в авиакомпаниях, не всегда там срабатывает цепочка выстроенная».

Летом аэропорт Мурманска принимает и отправляет, в среднем, 40 рейсов за сутки. В зимнее время трафик в 2, 2,5 раза меньше. Начальнику координационно-диспетчерской службы нужно организовать работу почти ста человек. Если пассажиры ничего не заметили – значит, всё было хорошо – все зарегистрировались, прошли досмотр, сели в автобус и поднялись по трапу в самолёт. Геннадий Шляхтер наблюдает за этим с чувством лёгкой ностальгии. Когда-то он сидел за штурвалом самолёта и приветствовал пассажиров на борту. Судьба заставила сменить кресло пилота на кресло начальника.

Геннадий Шляхтер, начальник координационно-диспетчерской службы: «Если я смотрел на перрон раньше из кабины, теперь я смотрю, наоборот, с земли на кабину. Ну, ничего. В принципе, опыт той лётной работы, опыт взаимодействия с наземными службами, он пригодился».

Особой романтики в работе наземного диспетчера нет, но воспоминания о полётах помогают и связь с экипажами наладить, и настроение самому себе поднять.

Геннадий Шляхтер, начальник координационно-диспетчерской службы: «Конечно, очень интересные были полёты – это Африка, это другой континент. Это необычные условия, это южное полушарие, на африканском континенте другой весь мир, это очень удивляло».

Но целый день ностальгировать нельзя – работа ждёт. С 1 ноября аэропорт перейдёт на зимнее расписание, а диспетчеры уже начнут составлять графики вылетов и прилётов на летние месяцы. Процесс это долгий, требует множество согласований и расчётов. Только так возможно учесть интересы всех – и пассажиров, и перевозчиков, и сотрудников аэропорта.

И хоть день авиадиспетчера напрямую к ним не относится, все эти люди работают ради одной цели – чтобы полёты были комфортными и безопасными.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X