Массовая проверка фур в Мурманске. ГИБДД проводит профилактический рейд

В Мурманской области началась массовая проверке фур и других крупнотоннажных автомобилей. Операция называется «Грузовик». За первым рейдом наблюдали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Сергей Расюк.

В Мурманской области началась массовая проверке фур и других крупнотоннажных автомобилей. Операция называется «Грузовик». За первым рейдом наблюдали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Сергей Расюк.

Дорога на Печенгу и Лотту, участок у моста через Кольский залив. Остановка первого водителя и сразу у инспекторов ГИБДД ряд вопросов. После осмотра перевозимого груза, водителя приглашают в микроавтобус ДПС. Предстоит проверка от представителей сразу нескольких ведомств.

Проверке подлежат все грузовые автомобили, от небольших ГАЗелей, до большегрузов. Одна  фура привлекла внимание не горящей фарой.

Дмитрий Либгард, старший государственный инспектор отделения ГИБДД России по городу Мурманску: «Не горит правая фара. О чем это нам с вами говорит. Это техническая неисправность, которая в дальнейшем может привести к серьёзным последствиям. Потому что не горит правая, во время движения, если перегорит левая, он становится в тёмное время суток практически не видимым. За спиной у него 20 тонн».

Пресечение нарушений и профилактика, вот главная цель такого рейда. Задачи оштрафовать как можно больше нет. В этом убедился водитель этой фуры. Нарушение ему предложили устранить на месте. Пока он меняет лампочку в фаре, задаем пару вопросов.

Юрий Шабунин,  водитель фуры: «Как считаете, у нас чрезмерный контроль за системой перевозок или нет? - Даже очень. -Слишком много проверяют, считаете? - Конечно. - А кто, какие структуры, ведомства вас проверяют? - Транспортная инспекция и ГАИ».

К рейду присоединились и представители системы «Платон». Их автомобиль остановился неподалеку от экипажа ДПС. Инспекторы же помимо документации технического состояния грузовиков проверяют и наличие тахографов.

Тахограф - такой небольшой прибор размером со старенькую магнитолу. Нужен он для фиксации скорости, средней скорости, а самое главное для контроля режима труда и отдыха.

О том, что такие проверки необходимы, стало понятно уже через 30 минут с начала работы экипажа. Нарушения есть практически у каждого остановленного водителя. Многие ездят даже без полисов ОСАГО.

Дмитрий Либгард, старший государственный инспектор отделения ГИБДД по городу Мурманску: «Сегодня у нас усматривается эксплуатация транспортного средства, вот водитель едет, не имея документации, путевого листа. Взял груз, везет. То есть откуда-куда пока непонятно. Водитель вот только что у нас был оформлен за нарушение, тоже без путевого листа груз везет».

Есть и положительные изменения в сфере грузоперевозок. Как правило, компании перевозчики сейчас предпочитают закупать новый транспорт, а не реанимировать совсем старые машины. Хотя и такие грузовики до сих пор встречаются.

Для проведения операции в нашем регионе выбрано две точки. Вот здесь и у бывшего поста ДПС в районе Кильдинстроя. Пройдёт проверка до 19 ноября.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X