«Сибирь» отправили на утилизацию

Через несколько часов «Сибирь» уйдёт в последний поход до судоремонтного завода «Нерпа». Арктический вездеход десятки лет стоял неподвижно. На причале, провожали ледокол сотрудники Атомфлота и корреспонденты ТВ-21 - Татьяна Юлусова и Константин Кабанец.

«Сибирь» - третий ребёнок единственного в мире атомного ледокольного флота. После «Ленина» и «Арктики». Свою жизнь «Сибирь» провела, как и другие суда класса Арктика, сопровождая корабли в по Северному морскому пути. Но вот уже как 20 лет не бьются два атомных сердца.

Тогда, в 90-х у младшей сестры «Ленина» вышли из строя парогенераторы и «Сибирь» законсервировали. Годы не пощадили - палуба, корпус и коридоры судна - в пятнах ржавчины, краска облупилась. На заводе «Нерпа», куда уже через несколько часов уйдёт «Сибирь» - первым делом вырежут реакторную установку. А затем, как говорят моряки - ледокол пойдёт «на иголки». Сохранять атомоход на память - дорого и нерентабельно.

Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора «Атомфлот»: «Для любого моряка разделка судна - это всегда жалко. Но, знаете, есть обычная экономическая логика. 03:31 03:47 Затраты 50-60 миллионов. Держать на балансе одного предприятия 2 музея, извините. У каждого свои задачи. Задача предприятия – экономическая».

Родилась «Сибирь» на вервях Балтийского завода. За три дня до наступления 78 года ледокол был принят в эксплуатацию. Масса арктического вездехода 20 тысяч тонн. Полторы весит только одна реакторная установка. Но сейчас он легче - с него вынесли всё, что ещё пригодно в работе. Легче стала и смета утилизации.

Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора «Атомфлот»: «Первоначально речь шла об утилизации судна полностью. И стоимость её превышала миллиард семьсот. Сейчас по инициативе работников Атомфлота сама структура работ, проект и стоимость работ уменьшилась на миллиард».

«Сибирь» проводят в последний путь этой ночью 4 буксира. Но скоро она вернётся вновь, уже в новом корпусе, мощностью и возможностями. В прошлом году, всё там же, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге заложили новую «Сибирь» - серийный ледокол нового поколения. Он будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X